→ Мой опыт поездки из гоа в дели на поезде. Как добраться до ГОА из Дели? Из дели в гоа

Мой опыт поездки из гоа в дели на поезде. Как добраться до ГОА из Дели? Из дели в гоа

ГОА – это место, которое в последние годы все чаще мелькает в перечне популярных у россиян курортов. Многие почему-то считают, что ГОА – это остров. Хотя, на самом деле, это индийский штат, расположенный на западе страны на побережье океана.

От Дели до ГОА

Расстояние от Дели до ГОА составляет 1500 км, преодолеть его можно несколькими способами:

Самолетом

Билет обойдется в сумму около 4 тыс. рупий. Вылеты осуществляются из международного аэропорта Индиры Ганди. Билеты можно приобрести прямо на месте, но в высокий сезон с этим могут возникнуть проблемы.

Расписание рейсов представлено на нескольких сайтах:

Наибольшее число прямых вылетов совершает IndiGo Airlines.

Время вылета : преимущественно, в первой половине дня.

Время в пути: 2 часа 30 мин. При ранней покупке билетов есть шанс получить неплохую скидку.

Поездом

Удовольствие, мягко говоря, на любителя, ибо поезд из одного города в другой едет от 30 до 35 часов.

Железнодорожные составы отправляются с разных вокзалов. Это Nizamuddin и New Delhi.

Цена зависит от того, с каким уровнем комфорта пожелает перемещаться пассажир. В среднем, 500 – 2500 рупий. Приобрести билеты можно как в кассе вокзала, так и на сайте. Адрес www.indianrail.gov.in либо: www.irctc.co.in.

Для посадки нужен паспорт. Хотя проверяют его крайне редко. А вот далее идут нюансы.

Если в России все предельно понятно: билет либо есть, либо его нет – то в Индии он имеет несколько состояний:

  • подтвержденный (confirmed), когда сразу прописываются вагон и место;
  • внесенный в лист ожидания (WL);
  • резервация (RAC).

Прежде всего, продаются гарантированные места. Далее, заполняют резервации, а потом следует лист ожидания – зачастую фактически не имеющий конца. При этом есть категории граждан, пользующиеся квотами. Это дети, женщины, военные, пенсионеры.

За 5 дней появляется возможность выкупить место по более высокой цене. Это называется tatkal. Их продажа прекращается за 4 часа до времени отправления. Дальше к покупке доступен только общий вагон.

Для контроля статуса нужно использовать сайт www.irctc.co.in, раздел PNR status.

Если до отправления остается меньше 4 часов, а статус все еще WL, шансы попасть в поезд сводятся к нулю. Деньги автоматически возвращаются на счет, с которого были переведены.

Если на руках уже есть бумажные билеты, а статус все еще ожидающий, можно поговорить с проводником и уехать без конкретного места. Однако о даже минимальном комфорте в этом случае придется забыть.

Совет: если потребность попасть в поезд велика, лучше приобретать tatkal билеты, не ждать, пока подойдет ваша очередь уехать по стандартной цене. Тем более что стоимость перемещения по железной дороге в Индии крайне невысока, даже если речь идет о повышенных тарифах.

Типы вагонов:

  • 2S. Это общий вагон, который фактически не имеет класса. Проезд здесь очень дешев – около 150 рупий за 1000 км. На окнах стоят решетки, стекол нет, полки деревянные. Количество пассажиров ничем не ограничивается. Люди могут сидеть, стоять, лежать и даже висеть на подножках. Кондиционера нет.
  • SL – Sleeper class. Это спальный вагон, отдаленно напоминающий российский плацкарт, только полки располагаются в 3 яруса. Лежать на них придется вместе с багажом. Внизу, как и в общем вагоне, народу очень много. Белье отсутствует. На окнах – решетки. Средняя стоимость проезда — 400 рупий за 1000 км.
  • FC — First class. Вагон 1-го класса. Представляет собой отдельное купе. Полки мягкие, расположены одна над другой. Кондиционера нет, на окнах решетки. Цена проезда – 1000 рупий за 1000 км.
  • 3AC. Вагон 3-го класса + кондиционер. Внешне очень похож на SL. В купе 6 спальных мест. Окна наглухо закрыты. Кондиционер работает без перерыва. Проводник выдает бесплатное постельное белье и одеяло. Цена проезда – 1000 рупий за 1000 км.
  • 2AC. Вагон 2-го класса +кондиционер. Здесь полок уже меньше – всего четыре. Практически полный аналог нашего плацкарта. Купе закрыто шторами. Цена проезда – 1500 рупий за 1000 км.
  • 1AC. Вагон 1-го класса + кондиционер. Изолированные купе на двоих пассажиров. Цена максимально высока – 3000 рупий за 1000 км. Вагоны подобного типа присутствуют не во всех поездах, преимущественно, в экспрессах.

Пассажиры вагонов, где установлены кондиционеры, получают в дополнение к билету бутылку воды. Её можно купить отдельно на любой станции. Также в вагонах можно заказать еду.

Автобусом

С учетом расстояния и качества индийских дорог, доехать на автобусе до ГОА можно, разве что, из Мумбаи. Оттуда ходит Sleeper bus. Конечная остановка – станция Mapusa. Переезд занимает от 12 до 15 часов.

Автобус в Индии достаточно популярен. Транспортные компании предлагают автобусы разных классов – как самые простые с сидячими местами, так и комфортабельные с кондиционерами и полками для сна.

Цена проезда колеблется от 300 до 800 рупий .

Из-за мощной работы кондиционеров высокий риск простудиться. Поэтому при автобусной поездке нужно брать с собой теплую одежду.

Приобретать билеты лучше в центральную часть салона – там меньше трясет. Сайт для предварительной покупки билетов — www.redbus.in

Оформить туристическую медицинскую страховку

На ГОА через Мумбай

Мумбай находится на расстоянии 600 км от ГОА.

Как и в случае с Дели, добираться можно несколькими способами:

  • Самолет. Перелет длится около часа. Стоимость – 2500 рупий. Билеты лучше приобретать заранее, так как спрос на них велик. Вылетают самолеты из терминала Доместик. Из города до него проще всего доехать на такси, обойдется это в 200-250 рупий . До аэропорта ходят и бесплатные автобусы.
    Расписание рейсов представлено на сайтах:
    • www.makemytrip.com
    • www.yatra.com
  • Поезд . Составы следуют от станции Viktoria Terminal. До нее так же лучше всего ехать на такси. Конечная остановка на ГОА – Tivim. Железнодорожное путешествие займет около 12 часов. Хотя поезда нередко ходят с опозданиями.
    Цена билета будет зависеть от класса вагона. Приобретать проездные документы лучше заранее. Сайт прежний: www.irctc.co.in
  • Такси. Для компании из нескольких человек – способ весьма подходящий. Если проявить настойчивость, можно сторговаться с таксистом до 200 долларов . Поездка займет 8-10 часов.

Здравствуйте, друзья! Попасть в Гоа без пакетного тура не так просто. Прямых регулярных рейсов из России туда нет, кривые билеты обходятся дорого. Другие пути достаточно сложны. Однако, если ехать в этот штат Индии на длительный срок, покупка готового тура совсем не вариант. А таких туристов очень много. Именно для них сегодняшняя статья.

Как добраться до Гоа без помощи туроператоров? Здесь приведу все способы, какими можно попасть в Гоа, за исключением экстремальных. Надеюсь после их изучения, вопросов у вас не останется.

В туристический сезон из России в Гоа летают прямые чартерные рейсы. Такой перелет из Москвы до аэропорта Даболим занимает около 7 часов. Стоимость билета – от 23 000 рублей. Однако, беда заключается в том, что купить билеты на чартер в сезон почти невозможно. Причем если туроператоры и выкидывают их на рынок, то отнюдь не по «чартерной» цене. Тем не менее это самый простой способ добраться до Гоа, поэтому стоит отслеживать такие предложения.

Есть еще один способ, но подходит он только для коротких поездок. Добраться в Гоа можно, купив горящий тур. Иногда стоимость тура (билет, жилье, страховка, трансфер), оказывается ниже цены на кривые авиабилеты. Можно воспользоваться только чартерным перелетом, забыв про отель и остальные услуги, входящие в тур. Но чтобы не получить в последствии визовые проблемы, придется ограничиться временным промежутком такого тура. Поэтому этот вариант подойдет не всем, хотя он самый простой.

Перелет в Дели или Мумбай

Если все-таки у вас не получилось стать счастливым обладателем билета на прямой рейс, придется отправляться в Гоа окольными путями.
По воздуху в Гоа можно добраться через Мумбай или Дели. Прямой перелет Москва-Мумбай-Москва стоит примерно 25 000 рублей, рейс Москва-Дели- Москва – около 30 000 рублей. Проверьте актуальные цены, введите данные в форму.

Хотите более экономичный вариант? Не проблема. Из Москвы или Питера есть рейсы через Доху, Цюрих, Стамбул. Конечная точка прилета – Мумбай.

Совет: Часто на сайтах авиакомпаний проводятся акции, следите за ними.

Как доехать из Дели и Мумбая?

В Индию из России летает много самолетов, жаль что регулярные рейсы совершаются только в другие штаты страны. Как правило, покупается билет до города Мумбай или Дели. Из этих городов добраться до Гоа получится только так:

  1. На самолете – наиболее дорогой вариант, но максимально удобный, быстрый.
  2. Поездом – комфортно, хотя и долго, средние цены.
  3. Автобус – некомфортно, продолжительно, зато недорого.

Конечно есть еще такие способы, как аренда автомобиля, такси, автостоп. Но их я рассматривать не буду. Такой путь чаще всего выбирают «бывалые» для путешествия по стране, а это уже другая тема.

Чтобы понять, каким образом лучше добираться в Гоа именно вам, давайте рассмотрим каждый отдельно.

На самолете

Самолеты из Дели в Гоа летают каждый час. Первый рейс из Дели в 11 часов. Полет два часа. Цена билета – 6000 рупий.
Если хотите погулять по столице пару дней, поезжайте в район Pahargani, здесь вполне приличные недорогие гостиницы.

Первый рейс из Мумбая в Гоа отправляется в 6.20. Рейсы каждый час, последний – в 19.00. Цена около 3000 рупий (зависит от авиакомпании). Билеты можно купить в онлайн-режиме или непосредственно в аэропорту. Перелет длится 50 минут.

На поезде

Неплохой способ добраться в Гоа поездом. Поездка от Мумбая до Гоа занимает около 9-12 часов. Цены на билеты зависят от класса вагонов – от 450 до 3000 индийских рупий. Вариант удобный, дешевый и наиболее оптимальный. Вагоны немного напоминают плацкартные, но при этом более экзотические. Поезда отправляются с вокзала Chhatrapati Shivaji и станции Dadar.

Дорога с Дели на поезде займет 30 часов. Поезда из столицы Индии отправляются с вокзалов Hazrat Nizamuddin, New Delhi Railway. Цена за билет – от 800 рупий. Узнать наличие билетов можно на сайте www.indianrail.gov.in . Это важно, так как за неимением билетов, придется ночевать в гостинице, а цены «кусаются», выложите минимум 1000 рупий.

Комфорт поездки вас не разочарует, он весьма напоминает наши отечественные поезда.
Независимо от того, откуда вы едете в штат Гоа, сойдите на станции Madgaon или Tivim, Karmali. Именно отсюда вы быстро доберетесь в любую туристическую зону.

Совет: при покупке билета уточните, делает ли поезд остановки на этих станциях.

На автобусе

Хотите сэкономить? Добраться до Гоа можно на автобусе. Билеты обойдутся от 500 рупий (зависит от того, есть кондиционер или нет, места лежачие или сидячие). Время в пути – 11-16 часов, место отправления указывается на билетах. Большинство автобусов в Гоа из Мумбай отправляются от вокзала Mumbai Central вечером. Комфорт поездки я бы назвала относительным, зато билеты дешевые.

Место прибытия — Mapusa. Отсюда рукой подать в любую гостиницу Северного Гоа.

Гоа: что дальше?

Поздравляю, наконец, вы в Гоа: на автобусной станции в Мапусе, на железнодорожной станции Tivim или в аэропорту Dobalim. Отправляйтесь разыскивать такси «Prepaid Taxi». Попросите довезти вас до любого гест-хауса. Здесь можно остановиться на парочку дней, осмотреться, освоиться и выбрать жилье получше.

Да, кривой путь легким не назовешь. Придется потратить немало времени в дороге, в некоторых случаях забыть о комфорте. Если вы пока к этому не готовы, придется раскошелиться, выбрав подходящий тур у туроператора.

Оставляйте комментарии, буду благодарна, если расскажете о своем путешествии. Как опубликовать отзыв в рубрике «Путешествия читателей», написала . Делитесь статьей в социальных сетях, подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересного материала. А я желаю вам отлично отдохнуть и получить море позитива!

На этом прощаюсь, до новых встреч!
Татьяна Соломатина

Отдых в Гоа был обязательной частью моей индийской экспедиции, если бы не сезон дождей, то вероятно я бы провел тут весь остаток своей полугодовой визы, но гоанская погода гнала меня из этого уютного уголка на север Индии.

Если вы ищите информацию как из Дели добраться до Гоа, то чтение этого поста вам даст много полезной информации. Если после прочтения у вас останутся вопросы, то задавайте их в комментариях.

Покупка билета на поезд в туристической кассе Гоа

Подробно хочу заострить ваше внимание на покупке билетов на поезд, их в Гоа и в остальной Индии, желательно приобретать заранее. Для этой цели в Индии есть туристические кассы , в Гоа я купил сразу несколько билетов по моему дальнейшему маршруту на железнодорожной станции Васко Да Гама.

Прочитайте мою статью про сам процесс покупки билетов, про необходимые навыки и упорство при покупке и вперед на жд вокзал, за одно можете прогуляться по самому городу Васко Да Гама , он тоже имеет свое очарование (хотя это уже на любителя).

Как из Арамболя доехать до железнодорожного вокзала Мадгаон

Автобусный путь по маршруту Арамболь - Маргао был стандартный, подробно про это читайте в посте про автобусы в Гоа и в посте про дорогу к водопаду Дудхсагар на автобусе , там часть маршрута подробно описана.

На полное купе иностранцев не набралось, так что в попутчиках у меня был парень из казахстана, который всю дорогу медитировал, читал мантры и тупил в смартфоне и самый настоящий израильтянин, родом из окрестностей Хайфы. Время покажет, что я ещё не раз встречусь с этими путешественниками в своей индийской поездке.

Остальное пространство купе заняли мусульмане, самые настоящие мусульмане - добродушные, миролюбивые и богобоязненные, а не те про которых в новостях говорят. Мусульмане направлялись в Дели изучать Коран и при любом поводе всячески это акцентировали.

В общем ехать было весело, в нашем купе всегда что-то происходило, то мусульмане перед окном молятся, то казах мантры читает, то еврей мусульман уму разуму учит и т.д. В промежутках между всем этим балаганом, по вагону ходили всевозможные коробейники, продавцы чая, люди третьего поля, бродячие музыканты, откровенные нищие и прочие важные индийские люди. Особо интересно было наблюдать за этой индийской жизнью с третьей полки, тебя никто не тревожит, а ты всё это видишь и забавляешься.

Ехать из Гоа до Дели практически 2 200 километров (так указано в билете), что во временном эквиваленте более чем двое суток, самое время познакомиться с окружающими и внимательно изучить индийскую жизнь на колесах.

С израильтянином я сразу нашел общий язык, он так же как и я носит брекеты и просто их ненавидит. Обсудили все особенности этого дела, я похвастался ирригатором , а он рассказал про цены на медицинские услуги в Израиле. Поговорили все плюсы и минусы наличие израильского гражданства, поболтали про его родной город и про путешествия по Индии, которые израильтянин совершает каждый год.

Фотографии из окна поезда

Первый день в поезде является самым простым в этой долгой поездке, всё кажется интересным, а из окна можно делать красивые гоанские фотки.

Поезд петляет и потихоньку забирается в горы. Первая станция на пути поезда Goa Express - маленькая станция Кулем. Кто ездил к водопаду Дудхсагар на автобусе по моему путеводителю, те знают про существование этой станции.

Вот так выглядит водопад Дудхсагар вблизи, совсем скоро в Гоа придет муссон и водопад будет полноводным и красивым, но в конце мая воды в нем практически нет.

Вечерний концерт

Первый день путешествия на поезде Goa Express подошел к концу, но индийцы наотрез отказывались отдыхать, а продолжали веселиться и всячески куролесить.

Ближе к ночи, в соседнем купе индийцы под гитару стали исполняли хиты Битлз и Дип Перпл. Надо сказать хорошо играли, так что я был не против, внизу мусульмане молились в окно, а казах читал мантры и медитировал. Одним словом, вечер обычного дня, в обычном индийском поезде.

Второй день в поезде Гоа - Дели

Второй день поездки начался с изнуряющей жары, именно от жары я и проснулся. Казалось что поезд идет прямиком через ад, но всё оказалось намного прозаичнее, мы выехали из джунглей и теперь двигаемся по равнинной местности. Казалось что в поезде было под +50, а это только утро.

Кто как пытался спасать себя от этой сауны, к примеру, казах через каждые 20 минут бегал в туалет и замачивал свою рубашку, но уже через 15 минут она прямо на нем полностью высыхала.

Вид из окна был ужасным, ничего не напоминало вчерашние идиллические картинки. Вокруг руины, грязь и выжженная земля.

По вагону вовсю шмыгали продавцы всякой всячины, продавцы чая и свежей прессы, одним словом «С добрым утром Индия».

Прогулка по поезду

В первой половине дня никаких событий не было, так что я прогулялся по поезду пофоткал, а теперь покажу вам, как тут всё устроено. Стоит сказать, что в вагонах слиперах никаких кондукторов и вагоновожатых нет и вагон больше похож на проходной двор со всеми плюсами и минусами проходного двора.

Очень часто можно видеть как целые семьи, путешествуют в тамбурах таких вагонах не покупая билеты, их никто не гоняет, так как есть негласное правило, они не лезут в вагон и их никто не трогает. Так что на спящих на полу людей не обращают особого внимания, аккуратно перешагивают и особо их не тревожат.

Вагон-кухня в индийском поезде

В соседнем вагоне устроена кухня, обычно сюда входить нельзя, но меня пустили. Выглядит всё вполне нормально, конечно антисанитарийно, но продукты свежие и можно сытно покушать всего за 80 рупи. Обратите внимание, в проходе устроены спальные места для работников, днем проход для людей, ночью раскладываются полки, и повара спят.

Туалеты в индийском поезде

В каждом вагоне есть четыре туалета (четыре туалета на один вагон), две кабинки с европейскими унитазами, две в восточном стиле (дырка в полу). Тут же есть умывальник, пара умывальников есть так же в тамбуре, так что почистить зубы можно не заходя в туалет.

Еврейско-мусульманский конфликт в поезде

Как вы видите, в поезде абсолютно нечем себя занять, так что после утренней прогулки и легкого завтрака, залезаю на свою третью полку, рассчитывая немного вздремнуть. И это у меня практически получилось, но не надолго. В этот раз разбудил меня громкий шум снизу.

Внизу шел спор не на жизнь, а на смерть. В какой-то момент показалось, что одного из пассажиров скоро будут бить, возможно ногами. Я окончательно проснулся, спускаюсь и виду картину маслом. Израильтянин в окружении мусульманской толпы бородачей пытается апеллировать к никому не понятным историческим фактам, но его никто не слышит и пытаются набить морду.

Как я понял, конфликт вышел на религиозной почве (так считаю, я в это время спал). Все произошло из-за прихода в наше купе исламского проповедника, который сопровождал группу мусульман из их деревни в Дели, где они должны были изучать Коран. Вероятно, израильтянин рассуждал о хорошем Исламе и плохом Исламе, и вероятно пытался доказать мусульманскому проповеднику что нужно учить людей только хорошему и не учить плохому. Вероятно, далее всё перешло в национальную плоскость, в плоскость Палестино-Израильского конфликта и пошло, поехало.

На моё удивление, конфликт разрешился мирно и очень быстро. Израильтянин быстро понял, что конфликт ему не нужен, достал свой паспорт и продемонстрировал его бородатым оппонентам со словами: «Вообще-то я англичанин».

Бородачи покрутили паспорт, помотали головами и успокоились. Мне стало тоже интересна такая трансформация израильтянина, ещё вчера я с ним говорил про прелести Израиля, а сегодня он стал англичанином. Взял паспорт и действительно, передо мной гражданин Юнайтед Кингдом. Всё же какой находчивый и умный народ.

Цирк шапито

Лежу отдыхаю, и в вагоне снова шум, гам, песни. Смотрю вниз, а там по вагону бегают малолетние дети и показывают настоящее цирковое представление. Все грязные, чумазые, но как могут работают на публику. Шоу программа длилась минут десять и состояла из простых акробатических номеров, а чего ещё дети могут. Кривляний и придурковатых фокусов было достаточно, взрослые индийцы радовались как дети, мне было грустно смотреть на это.

Сразу после завершения представления пошел сбор средств за шоу программу, причем сбор средств был более продолжительный чем само представление.

Обычный индийский обман в поезде

Во второй половине дня я уже привык к нечеловеческой жаре в вагоне, шоу программам, мусульманам молящимся в окно, медитирующему казаху, буйному израильтянину и прочим внешним раздражителям, но оказывается не так всё просто.

Поезд был где-то на пол пути от Гоа в Дели и начались бесконечные однотипные станции, народ в вагоне стал меняться, часть пассажиров выходило, на их места приходили новые и так до бесконечности. На одной из таких остановок по вагону прошел работник вагона-кухни (как он сам представился), в форменной одежде, с фирменным блокнотиком и прочими атрибутами «человека в форме» и принимал у всех желающих заказы на поздний ужин.

Стандартная для индийских поездов процедура, заказываешь еду, её готовят, через час приносят, ты расплачиваешься и кушаешь. Реально удобная инициатива и не дорого.

Я и мои бледнолицые попутчики заказали у этого мужика ужин (цена блюд была нам тут же озвучена, мы с ней согласились). Мусульмане от сервиса отказались, ибо ели свои домашние запасы, ещё и нас подкармливали. Мужик исчез, а поезд продолжал стоять на полустанке (или на очень маленькой станции). Через двадцать минут поезд проехал чуть меньше километра и остановился на крупной станции (к сожалению не запомнил её названия).

Вагонный народ воспользовался остановкой на крупной станции и пошел на перрон покупать бананы, соки и прочую дребедень. Первым вернулся казах со словами «Всё что мы заказали, на вокзале стоит в три раза дешевле». Я выглянул из окна и действительно, по перону бродили люди и продавали аккуратно запакованные обеды по цене 70 рупи за порцию.

Через пять минут пришел фэйковый работник вагона-кухни и принес наши заказы, которые точь-в-точь как на перроне, но в три раза дороже. Честно скажу, я бы оплатил такую находчивость и предпринимательскую жилу индийца, но мои попутчики устроили предпринимателю настоящий Перл-Харбор, мужик всё понял и лишних вопросов не задавал.

Второй день в поезде Гоа - Дели подходил к концу и больше ничего интересного в этот день не происходило.

Третий день в поезде Гоа - Дели

На третий день в нашем купе стало ещё больше пассажиров (на нижних полках сидело по 5 человек), чувствовалось притяжение крупного города, со всеми его возможностями и соблазнами, трудовой люд со всей Индии ехал в Дели стремясь приблизиться к своей индийской мечте.

В этот раз я не планировал в Дели задерживаться надолго, город я хотел оставить без внимания и сразу отправиться в Ришикеш. Рассказав о своем маршруте попутчикам, надеялся на дальнейшее совместное путешествие, но мои европеизированные коллеги ехали каждый по своему маршруту. Но один из вновь прибывших пассажиров ехал к себе домой в Непал и был не против составить мне компанию на небольшом отрезке пути. Об этом читайте в следующем посте.

Делийские серуны

Поезд приближался к столице Индии и близость Дели буквально витала в воздухе. Ландшафты за окном в третий день поездки сильно отличались от гоанских и больше походили на мир после апокалипсиса, такова расплата за близость к мегаполису.

Обратите внимание на эту фотографию, на переднем плане кучи навоза, которые превратятся в эко-топливо для обогрева и готовки еды, но это на главное. На заднем плане, можно видеть жильё местных, которое построено из картона и тряпок, но у каждой такой хижины обязательно есть спутниковая тарелка. Зачем? Я не спрашиваю откуда там взялись припаркованные автомобили, но даже спутниковая тарелка в таком случае является вещью для меня совершенно непонятной.

Особенностью утренних делийских пейзажей были серуны, про эту особенность жителей Дели много написано на форуме Винского, так что кому особо интересно, то может прочесть все подробности на Винском.

Что хочу добавить, срать в Индии посреди улицы не зазорно, таким поведением тут вряд ли кого можно удивить, ничего страшного в этом нет и к справляющим нужду людям быстро привыкаешь. Но когда это действо масштабно и упорядоченно, то такое поведение удивляет.

Вы только представьте, что всё пространство вокруг железнодорожных путей усеяно срущими людьми, народ сидит в задумчивых позах в гордом одиночестве, в небольших компаниях и чего-то обсуждают, в больших компаниях и т.д. Большинство серунов - мужики, а где справляют нужду женщины?

Прибытие поезда Goa Express в Дели

Поезд Goa Express прибывает в Дели не на главный вокзал Нью-Дели (New Delhi) в центре индийской столицы, а на один из многочисленных, и как мне кажется второстепенных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города.

Народу на вокзале Низамуддин ещё больше чем на остальных вокзалах Дели, здешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии (нет ни метро, ни адекватной автобусной станции), и в первый раз тут можно заплутать, имейте это ввиду. Про дальнейший путь из Дели в Ришикеш, читайте в моих следующих постах.

Вариантов того, как из Дели добраться до Гоа самостоятельно, несколько. Проще всего это сделать, пролетев разделяющие их 1500 км на самолете.


Помимо авиасообщения, можно воспользоваться услугами железных дорог или же проехать от Дели до побережья на автобусе. Купить билет заранее на любой вид транспорта можно через сайт .

Google Карты / google.ru

Перелет на Гоа

Если на преодоление расстояния от Гоа до и наоборот «по земле» требуется минимум 31-32 часа, то по воздуху на это уйдет от 2 до 3 часов. Ежедневно в направлении побережья отправляется несколько авиарейсов, а стоимость авиабилетов вполне демократична и сравнима с общими затратами на наземное путешествие.

Самолеты между Дели и Гоа принадлежат следующим компаниям:

  1. Etihad.
  2. AirAsia.
  3. JetAirways.
  4. AirIndia.

Особых различий в уровне комфорта и ценовой политике между перевозчиками нет, более того, заблаговременное приобретение билета на Гоа, как и по любому другому направлению, у всех перевозчиков обойдется в разы дешевле. Также более выгодно приобретать сразу билеты в обе стороны, разумеется, на нужные даты.

Ramesh NG / flickr.com

Диапазон цен на авиаперелет – от 148 до 380 долларов, за максимальную цену приобрести их всегда можно непосредственно перед отлетом из Дели в Гоа в кассах аэровокзала.

Все авиарейсы отправляются из аэропорта «Индиры Ганди» в Нью Дели и заходят на посадку в аэропорту Даболима.

Действующее расписание удобнее всего уточнять на портале аэропорта, а не на ресурсах перевозчиков, поскольку на сайте аэровокзала представлено онлайн-табло со всеми рейсами всех авиакомпаний. Покупать же заранее билеты можно как на портале аэропорта, так и на ресурсах выбранной компании перевозчика.

Поездка в поезде

Все поезда из Дели в Гоа отбывают с платформ расположенного в Нью Дели вокзала «Hazrat Nizamuddin». У впервые оказавшихся в Дели путешественников часто возникают затруднения в том, как доехать от аэропорта до железнодорожного вокзала.

Действительно, Индия оглушает своим колоритом буквально с первых же шагов, однако не стоит спешить и ловить такси, добираться куда бы то ни было в Дели можно гораздо проще, быстрее и экономичнее, чем ездить в заказном автомобиле. Из аэропорта можно добираться на вокзал в метро или же в автобусе, выходить следует на остановке «Main Basar Street».

Varun Shiv Kapur / flickr.com

Проще всего путешествовать прямым поездом, который так и называется – «GOA EХPRESS», в расписании уже несколько лет этот состав стоит с обозначением номера – 12870. Поезд отбывает каждый день в 15:00, выходные не являются исключением, а прибывает на вокзал «Васко да Гама» в 6 утра спустя день, то есть в пути из Дели в Гоа на поезде придется провести 30 часов и около часа потребуется на соблюдение всяческих формальностей на вокзалах.

Кассы вокзала в Дели открываются в 8:00, для приобретения билета потребуется заполнить бланк и предъявить паспорт. Стоимость билета зависит от класса и варьируется от 10 до 50 долларов, наиболее удобен вариант проезда в среднем классе комфортности, если, разумеется, нет желания провести полтора дня в личном купе или же общем жестком вагоне.

Можно проехать до Гоа поездами не прямыми, средняя стоимость билета в такой электричке составляет от 10 до 35 рупий, но добираться тем, кто впервые в Индии, этим способом достаточно затруднительно. В пути придется делать несколько пересадок и в общей сложности, поездка на Гоа из Дели на перекладных займет почти трое суток.

Особой экономии этот способ не даст, поскольку придется где-то ночевать и что-то есть, более того, для подобного маршрута нужно все же быть хотя бы немного знакомыми с культурой и жизнью Индии и располагать большим запасом времени, только в этом случае путешествие с пересадками станет познавательным приключением.

n33wb / flickr.com

Достаточно интересным вариантом маршрута для тех путешественников, которые располагают свободным временем, станет поездка на Гоа через Мумбай. Для этого нужно приобрести билеты на «Раджани Экспресс», который отбывает от платформ вокзала «Hazrat Nizamuddin» через час после экспресса на Гоа.

Сам по себе этот поезд является одной из достопримечательностей Индии, по статусу он аналогичен «Восточному экспрессу» в Европе. Стоимость проезда в «легенде» составит от 2800 рупий, в зависимости от класса вагона.

На вокзал в Мумбае состав пребывает ранним утром, а ближайшая электричка в направлении побережья уходит днем. Поэтому у путешественников при таком варианте маршрута оказывается достаточно времени, чтобы осмотреться в одном из самых старых индийских городов, в котором сосредоточено наибольшее колониальное наследие – дух присутствия англичан здесь ощущается буквально в каждом камне.

Путешествие на автобусе

В отличие от ЖД варианта, путешествие по Индии в автобусе – всегда настоящее приключение. Преодолеть расстояние между Дели и Гоа просто сев в автобус в столице и выйдя на побережье – не получится, прямого автобусного маршрута не существует.

Rolling Okie / flickr.com

Самый простой вариант того, как добраться с пересадками из Дели до Гоа на автобусах, это проехать через Мумбай, или же, как этот город более известен – Бомбей.

Уточнить расписание, стоимость и забронировать билеты можно воспользовавшись индийским порталом rsrtconline.rajasthan.gov.in.

Маршрут обслуживается двумя типами автобусов, разница между которыми заключается в степени комфорта и в количестве остановок в пути, отличаются они и ценой проезда. Комфортабельные автобусы с интернетом, кондиционерами и индивидуальной подсветкой отбывают каждые три часа, а поездка стоит от 2100 до 2400 рупий, до Бомбея они доезжают за 23 часа.

Более бюджетный вариант уступает в комфортности, это автобусы «прошлого» поколения. Зачастую в салонах не кондиционеров, нет возможности отрегулировать кресло и, конечно же, нет доступа в интернет и розеток у сидений. Стоит билет в такой тип автобусов от 600 до 1000 рупий, но в пути придется провести не один день.

Маршруты с наименьшим количеством остановок укладываются в 36-38 часов, есть и совсем недорогие варианты, со стоимостью в 400-600 рупий, на машинах полностью лишенных минимального уровня комфорта и напоминающих простые городские рейсовые автобусы, на них придется ехать от 3 до 5 дней.

В Дели 5 автовокзалов, уехать на Гоа с пересадкой в Бомбее можно с любого из них. Билеты продаются в кассах, однако приобретать их следует не позднее чем за 40 минут до отправления автобуса.

Vivek Patankar / flickr.com

Из Бомбея до Гоа ехать придется от 12 до 15 часов, вариантов того, как это сделать, три – поезд, автобус или такси. Таксисты из Бомбея на Гоа ездят охотно, в среднем такой вояж обходиться от 3000 рупий.

Проще всего пересесть на автовокзале на автобус, стоимость проезда варьируется от 250 до 500 рупий, в зависимости от того, куда именно на Гоа нужно попасть, дешевле всего доехать до северных автостанций, так как они ближе к Бомбею.

Поезда отходят с Центрального вокзала – «Mumbai Central» и стоит проезд в них от 1500 рупий.

Однако несмотря на отсутствие прямых маршрутов, доехать из Дели в Гоа на автобусе можно и без пересадок. Для этого нужно приобрести экскурсионный автобусный тур, стоят они от 3800 рупий и выше, по дороге делается несколько остановок, в среднем, экскурсионные автобусы добираются до побережья за пару дней.

Приобрести такой тур можно у любого из местных туристических операторов, например, за стойками в здании аэропорта в Нью Дели.

Видео: Индия, прилетели в Дели – как купить билет на поезд в Гоа?

Несмотря на то что вариантов того, как из Дели добраться до Гоа, несколько, самым простым и экономичным является путешествие в «GOA EХPRESS». Хотя многие туристы, впервые оказавшиеся в Индии, по каким-то причинам убеждены в плохом качестве работы наземного транспорта в этой стране и наличии массы непонятных для иностранца нюансов в приобретении билетов и в самих поездках, все это совершенно не так.

Amit Chacko Thomas / flickr.com

Железные дороги, как и вообще дороги, в Индии строились англичанами. То есть весь организационный принцип железнодорожного сообщения, устройство путей, развязок, типы классов вагонов, четкость расписания и вариантов билетов – полностью копируют эти же моменты в Великобритании.

Соответственно, опасаться иностранному путешественнику потенциального риска заблудиться или чего-то не понять, попросту не существует. Все, что касается передвижения внутри страны – предельно понятно, представлено на двух языках, а все здания вокзалов снабжены указателями с графическим добавлением к обычным надписям.

Самостоятельное путешествие по Индии. Часть пятая.

Дели – Гоа покупка билетов на поезд.

Одной из первых наших задач в Дели была покупка билетов на поезд до Гоа, поэтому мы отправились на Центральный Железнодорожный Вокзал Дели. Туристы из других стран могут купить билеты там по специальной квоте для иностранных граждан. Мы знали, что нам нужны билеты на Гоа-экспресс или Низамуддин-экспресс в вагон класса 2АС (что-то вроде нашего плацкарта, только еще задергивается шторками от общего прохода), и что купить их можно на втором этаже Центрального Вокзала Нью-Дели. Но приехав на вокзал, мы попали в такую шумяще-бурлящую толпу, что не смогли понять, как нам попасть на второй этаж здания и спросили об этом работника вокзала (он был специальной форме). На что он нам ответил, что кассу для иностранных туристов перенесли в другое здание (что конечно же было неправдой). Нам тут же подозвали тук-тук, и заботливые ребята объяснили водителю, куда нас отвезти. В итоге нас привезли в одну из многочисленных турфирм, работник которой уверял нас, что сейчас сезон и билетов на поезда, которые нам нужны, просто нет и предлагал нам добираться до Гоа чуть ли не через Непал, несколькими поездами с пересадками, но мы сразу поняли в чем дело и просто ушли оттуда.

Так что не ведитесь, как мы, на рассказы ребят в форме, что для иностранных туристов теперь специальный офис, а просто упорно пробирайтесь на второй этаж вокзала к кассам. Там правда надо будет заполнить небольшой бланк, но для людей, решивших путешествовать по Индии самостоятельно, я думаю, это не проблема.
В итоге мы все-таки купили билеты на поезд через турфирму, хозяйкой которой была девушка из Испании. Увидев европейское лицо, мы как-то прониклись к ней доверием, и она честно нам сказала, что возьмет свой процент за покупку билетов. Билеты обошлись вместо 1500 рупий, где-то 1800 рупий на одного, для нас это было приемлемо и поскольку через несколько дней нам надо было съезжать из гестхауса, она подобрала нам гостиницу в относительно тихом и безопасном районе Дели.

Поездка на поезде из Дели в Гоа.

Не могу не упомянуть о нашем путешествии в индийском поезде. Все-таки это был достаточно необычный опыт. Наш поезд до Гоа Низамуддин-экспресс отправлялся со станции Низамуддин (Дели). Мы приехали туда заранее, нашли путь, с которого он должен отправиться. На перроне мы увидели разметку, где какой вагон поезда должен остановиться. Нашли номер своего вагона и увидели, что вокруг нас одни мужики, при том лишь индийские. Ни одного европейского лица (хотя в первой турфирме, куда нас отвезли, уверяли, что сезон и иностранцев полно, все едут в Гоа и поэтому билетов нет). Скажу честно, мы напряглись.

Потом мы увидели, что по перрону ходит какой-то чувак, весь обвешанный цепями и замками, что-то кричит, и народ у него активно покупает его инвентарь. Тут мы напряглись еще больше, но на всякий случай тоже себе купили цепочку и замок. Вскоре подали поезд, нумерация вагонов, конечно же, не соответствовала разметке на перроне. Это же Индия)). Мы зашли в вагон, нашли свои места и увидели, что наши соседи – это две милые девушки. Одна студентка ехала домой на каникулы, вторая служащая индийской армии тоже ехала домой в отпуск. Вообще пассажирами в нашем вагоне в основном были семейные пары с детьми, которые ехали на рождественские каникулы к морю. Увидев этот контингент, мы успокоились.

Вагон у нас был класса 2АС, как я уже писала ранее, это что-то вроде нашего плацкарта, только спальные места еще задергивается шторками от общего прохода.

Есть и другие отличия конечно. Окошко меньше чем в нашем плацкарте, нет верхней форточки, поэтому в вагоне все время полумрак, над окном небольшое зеркало, столик тоже очень маленький, сверху вентилятор, зато на каждое место по розетке. В каждом вагоне четыре туалета. Как только поезд тронулся, одна из наших соседок достала цепочку и пристегнула свой чемодан к ножке стола (вот для чего цепи). Мы сделали то же самое.

С началом движения по вагону сразу стали ходить продавцы кофе, чая, воды и сладостей. В нашем любимом кафе мы заказали еду в дорогу, ехать-то все-таки больше тридцати часов, а у наших соседок мы не увидели никаких пакетов с едой и вскоре поняли почему. К нам подошел проводник и раздал каждому меню обеда и ужина, цены были смешные, девчонки сразу сделали заказ, мы пока ничего не стали брать. Через некоторое время им принесли разносы с обедами, все блюда в одноразовой фольгированной посуде. Девчонки сели в позу лотоса, поставили разносы на ноги и с аппетитом умяли все, что им принесли. Потом проводник забрал разносы, вот такой сервис, в общем голодным в индийском поезде не останешься.

К концу второго дня путешествия мы все-таки заказали дал, чапати и еще что-то. Тут повторилась история с большинством делийских кафе, дал был нереально острый. Зато соседки наши от души посмеялись, наблюдая за тем, как скривились у нас лица после первой пробы блюда. Поезд наш шел до станции Васко да Гама. Мы сначала хотели сойти там, но посмотрев по карте, поняли, что оттуда до Северного Гоа мы сможем добраться только на такси. А вот выйдя чуть раньше на большой станции Маргао, можно будет пересесть на электричку и доехать до станции Тивим, ближайшей к тем пляжам, где мы собирались искать жилье. По расписанию наш поезд должен был прибыть в Маргао около пяти утра, на самом же деле он приехал туда только в семь, что тут скажешь – Индия. Вместе с нами на этой станции сошло очень много людей, все-таки оттуда удобней добираться в любых направлениях.

Я на всякий случай сходила на стоянку такси и узнала, что доехать до Северного Гоа, нам обойдется в две тысячи рупий. Электричка до Тивима только в девять утра, зато билеты на нее на двоих стоят чуть больше двадцати рупий, так что мы решили подождать девяти часов. Перенесли свой многочисленный багаж на другую платформу, ждем.

Время ближе к девяти. На путь, с которого должен отправиться наш Тивим-эскпресс, подъехал Мумбаи-эксперсс и никак не уезжает, но зная, что поезд, на котором мы приехали, опоздал больше чем на два часа, сильно не переживаем. На всякий случай спрашиваем у местных, что это за поезд на первом пути, показываем билеты, они говорят, что нет, не ваш. Время без пяти девять, по перрону идут два человека в форме работников железной дороги, показываем им билеты, спрашиваем, где же наш поезд, на что они нам отвечают: «Да вот же он,» и показывают на Мумбаи-экспресс, и еще советуют поторопиться, а то он сейчас уже отправится.

Мы бегом хватаем свои чемоданы и многочисленные сумки, поезд начинает трогаться, практически на ходу запрыгиваем в него, до конца не понимая в тот поезд сели или нет, но уже едем. Заходим в вагон, спрашиваем у проводника, идет ли этот поезд до Тивима, тот говорит, что да конечно, только это вагон высокого класса, а у нас билеты в общий вагон, который цепляют к хвосту поезда, и именно он называется Тивим-экспресс, еще раз повторюсь – Индия, что сделаешь).

 

 

Это интересно: