→ Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России. Спасательный буксир "профессор николай муру" вошел в состав вмф Сбс профессор николай муру

Зависнуть над бездной: новое уникальное судно получил Черноморский флот России. Спасательный буксир "профессор николай муру" вошел в состав вмф Сбс профессор николай муру

В среду, 10 июня, в Новороссийской военно-морской базе прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру".

Церемонию подъема флага провел начальник штаба Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители астраханского филиала Центра судоремонта "Звездочка", на котором было построено судно, конструкторского бюро "Вымпел", разработавшего проект судна, сын кораблестроителя Николаю Петровича Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.


С сегодняшнего дня судно официально вошло в состав Черноморского флота и приступило к выполнению свойственных задач, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота.

Справка ЦВМП:

Основным предназначением спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру" является буксировка и работы по снятию с мели кораблей и судов, борьба с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота. Оснащение судна специальным оборудованием позволяет ему проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование судна позволяет ему организовать подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.

СБС "Профессор Николай Муру" обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Помимо этого, судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

Особенностью СБС "Профессор Николай Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Основные характеристики спасательного буксирного судна "Профессор Николай Муру": водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовых 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.

Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 06 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

СБС "Профессор Николай Муру" будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.

Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Петрович Муру (1921 - 2004г.г.) - ведущий учёный страны в области судоподъёма, подводной и надводной непотопляемости кораблей и судов.



RESCUE VESSEL SB-45 PROJECT 22870


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870


Назначение судна – Буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на аварийных объектах, проведение водолазных работ на глубинах до 60 м, спасение людей и оказание им медицинской помощи, сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 600С
24 мая 2013 на Астраханском судоремонтном заводе состоялся спуск на воду аварийно-спасательного судна для ВМФ проекта 22870.
В начале апреля 2014 года ОАО «Астраханский судоремонтный завод» – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – завершил строительство и швартовные испытания головного аварийно-спасательного судна СБ-45 нового проекта 22870. Буксир разработан предназначен для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии ВМФ России.
В ближайшее время на Каспии начнутся заводские ходовые испытания СБ-45. Проектная документация на данное судно стандартным водоизмещением 1200 т была разработана КБ «Вымпел» в рамках контракта с ОАО «ЦС «Звездочка» и передана на Астраханский СРЗ.

Строительство СБ-45 под заводским номером «05″ было начато летом 2011 года. По контракту, сдача судна ВМФ ожидалась в 2013 году. Сейчас на Астраханском СРЗ ведется постройка второго судна проекта 22870.
Строительство крупного (превышающего размеры буксира проекта 705Б более чем вдвое) аварийно-спасательного судна нового поколения позволит выйти заводу на новый качественный уровень и специализироваться на постройке буксиров и судов-спасателей для южных регионов России, остро нуждающихся в замене единиц вспомогательного флота.
Экипаж нового спасательного буксирного судна проекта 22870 СБ-45 в середине апреля 2014 года вышел в Каспийское море и приступил к проведению заводских ходовых испытаний. Для судна СБ-45 это первый после постройки и спуска на воду выход в самостоятельное плавание.
Программа испытаний рассчитана на десять суток. В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных условиях сначала речного, а затем морского перехода испытают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. Также проверяется мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. Будет проведён комплекс ходовых испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.
Разработчик судна – конструкторское бюро «Вымпел» по заказу Военно-Морского Флота спроектировало СБС как универсальную многоцелевую платформу, несущую современное водолазное, поисково-обследовательское и вспомогательное оборудование, в том числе судовой водолазный комплекс. Изучив российский рынок необходимого спецоборудования, на предприятии провели конкурс на поставку подводной и поисковой техники. К участию в конкурсной процедуре пригласили и ОАО «Тетис Про». На АСРЗ посоветовались с будущим эксплуатантом – спасателями-каспийцами, взвесили технические и финансовые предложения потенциальных поставщиков и пришли к пониманию, что лучшим выбором станет обращение в «Тетис». И в итоге, как показало время, не прогадали – ещё до завершения полной программы государственных испытаний судна вся техника, поставленная «Тетис Про», была без каких-либо серьёзных замечаний принята заказчиком.
Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в сборе не раз подтверждена, поэтому по критерию «стоимость-качество» СВК производства «Тетис Про» имеет преимущества перед аналогичными изделиями других производителей. И именно поэтому «Тетис» стал поставщиком комплекса на спасатель.
Водолазный комплекс прошёл испытания без серьёзных замечаний, что называется, с первого предъявления. Систему газоснабжения водолазов сдавал экипажу инженер производственного департамента Михаил Кочепуд, а водолазное оборудование – ведущий специалист по водолазному оборудованию Алексей Калугин. Специалисты «Тетис», прибывшие для наладки и передачи оборудования, сумели организовать эффективное рабочее взаимодействие с заводчанами и с экипажем судна. Это способствовало быстрому решению поставленных задач, даже на фоне естественной нервозности, связанной с отсутствием необходимого опыта у судостроителей и неизбежным цейтнотом.
Головное спасательное судно СБ-45 построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка», войдет в состав СПАСР (Службы поисковых и аварийно-спасательных работ) Каспийской флотилии.
Заложено – в ноябре 2011 года
Спущено на воду – в мае 2013 года
Начало заводских ходовых испытаний – апрель 2014 года
Плановый срок сдачи – май 2014 года

27 июня 2014г. подписан Приемный акт Государственных испытаний спасательного буксирного судна «СБ-45» проекта 22870, заводской № 005, постройки Филиала «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка», разработку проектной документации которого осуществляло ОАО КБ «Вымпел».

10 июня 2015 года в Новороссийской военно-морской базе пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
СБС построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру. Проект судна разработан конструкторским бюро «Вымпел» в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России.
Церемонию подъема флага провел начальник штаба НВМБ капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка», конструкторского бюро «Вымпел», разработавшего проект судна в соответствии с техническими требованиями Главкомата ВМФ, а также сын выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.

Спасательное буксирное судно (СБС) «Профессор Николай Муру» проекта 22870 привели два буксира в Севастополь 17 июля 2015 года. 19 июля 2015 года в Севастополе в рамках акции «Военная служба по контракту на Черноморском флоте - твой выбор!» к причалу морского вокзала будут ошвартованы боевые корабли и вспомогательные суда различного класса и предназначения, в том числе и вошедшее менее месяца назад в состав ЧФ новое многофункциональное спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», которое стояла рядом с ветераном спасательной службы «Коммуной». На следующий день СБС «Профессор Николай Муру» убыл на место постоянного базирования в Новороссийскую ВМБ.

В апреле 2016 года моряки Каспийской флотилии приступили к государственным испытаниям нового спасательно-буксирного судна «СБ-738», построенного на судостроительном предприятии в Астраханской области для службы поисковых и аварийно-спасательных работ флотилии.
Спасательное буксирное судно СБ-738 проекта 22870 к июлю 2016 года успешно прошло государственные испытания.
Приёмная комиссия в составе представителей государственной приёмки, офицеров Военно-Морского Флота (ВМФ) России совместно с представителями завода проверили работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе испытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.


Астраханский судоремонтный завод, филиал Центра судоремонта «Звёздочка», в рабочем порядке в начале августа 2016 года провел операцию по спуску на воду спасательного буксирного судна СБ-739.

18 ноября в Севастополь на буксире вошло новое спасательное буксирное судно СБ-739 проекта 22870, которая вскоре пополнит ВМФ России.
Судно «СБ-739» было заложено под строительным номером 008. 2 августа 2016 года спущено на воду.
Спасательное буксирное судно «СБ-739» проекта 22870 является четвертым судном, которое строится Астраханским филиалом Центра судоремонта «Звездочка» для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 1200
Длина наибольшая, м 57,0
Длина между перпендикулярами, м 53,0
Ширина расчётная, м 14,0
Высота борта, м 5,4
Осадка по КВЛ, м3,2
Скорость, узлы. 14
Тяга на швартовах, кН. 500
Автономность, сутки 20
Личный состав, чел 26
Места для спасённых, ед 60
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Главный дизель-генератор, кВт. 3х1520
Гребной электродвигатель, кВт. 2х2000
Вспомогательный дизель-генератор, кВт 1х216
Аварийный дизель-генератор, кВт 1х112
Водогрейный котёл-инсинератор, кВт. 2х232
СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Якорно-швартовая лебёдка, шт. 1
Швартовый шпиль, шт. 2
Якорно-буксирная лебёдка, кН. 400
Буксирный гак, кН 650
Плоты сбрасываемого типа, шт./чел 6/25
Гидравлический грузовой кран, тхм 8х23
Поворотная кран-балка, тхм. 0,25х1,5
Подруливающее устройство, кВт 2х200
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Двухотсечная барокамера, шт 1
Компрессор водолазный, шт. 3
Баллоны-воздухохранители, комп. 1
Баллоны для кислорода и гелия, комп. 1
Кран-балка водолазная, тхм 0,75х2
Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, шт 1
Водолазное снаряжение, комп. 12
Вьюшки для кабеля и шланга подачи воздуха, комп 1
Воздухораспределительные щиты, комп 1
Водолазная беседка и трап, комп. 1
Оборудование для подводной сварки и резки, комп 1
Оборудование для подводной съёмки, комп. 1
Боновые заграждения, м 560
Катушки для бонов, шт. 2
Катер бонопостановщик, шт 1
Скиммер, шт 1
Цистерны сбора нефтепродуктов, м3 125
Скоростная дежурная шлюпка, шт./чел. 1/6
Устройство подъёма людей с воды типа “Спрут-5”, шт./чел 1/6
Переносное посадочное устройство типа ППУ-5, шт. 2
Лафетный ствол водопенный – стационарный,шт./м3/ч. 2 / 500
- телескопический (высота подъёма 7м), шт./м3/ч. 1 / 500
Противопожарный электронасосный агрегат,шт./м3/ч 2 / 1000
Цистерна пенообразователя, м3 ок.10

Спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» проекта 22870 является вторым судном, которое построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Данное судно построено для Черноморского флота России. Головным судном является , которое 06 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии.

Проект 22870 разработан ОАО КБ «Вымпел».

Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 метров, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Основные характеристики судна проекта 22870: Водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовах 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.

Особенностью СБС «Профессор Николай Муру» является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Аварийно-спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», заводской номер 6, было заложено под именем «СБ-565». Спущено на воду 20 мая 2014 года. По сообщению от 23 декабря 2014 года , которые проходят в акватории Каспийского моря.

По сообщению от 23 января 2015 года в акватории Каспийского моря успешно судна. В настоящее время команда в Чёрное море - в пункт постоянной дислокации в город Новороссийск, который запланирован на июнь-июль 2015 года. 10 июня в Новороссийской военно-морской базе Андреевского флага и приема в состав ВМФ России.

Судно названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру.

Для справки: Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор капитан 1 ранга в отставке Николай Петрович Муру (1921 - 2004гг) - ведущий учёный страны в области судоподъёма, подводной и надводной непотопляемости кораблей и судов.

Николай Петрович родился в Орле в семье рабочего. В 1939 году окончил с «золотым» аттестатом среднюю школу, а в 1944-м первым по выпуску, с занесением на мраморную доску почёта - кораблестроительный факультет Высшего военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского.

В 1942 году он участвовал в достройке и испытаниях подводных лодок XII серии в г. Молотовске (ныне Северодвинск), а в 1943-м - в аварийно-восстановительном ремонте боевых кораблей Черноморского флота в г. Поти. За успешный ремонт повреждённого авиабомбой лидера «Харьков» и освоение метода ремонта винторулевой группы без докования путём установки кессона был награждён почётной грамотой народного комиссара ВМФ Н.Г. Кузнецова. В 1950 году Муру пришёл в училище, которое окончил, на научную и педагогическую работу. Блестяще вёл курсы статики подводных лодок и надводных кораблей, был образцом научной компетентности и требовательности. В 1956–1957 гг. Николай Петрович работал главным инженером экспедиции особого назначения (ЭОН-35) по подъёму линкора «Новороссийск», затонувшего на рейде Севастополя. Несколько десятилетий Н.П. Муру был членом бюро НТО им. А.Н. Крылова, президиума научно-технического совета Морского регистра СССР, трёх специализированных советов по присуждению учёных степеней. Был награждён четырьмя орденами и 17 медалями. Его перу принадлежит около 200 научных трудов. Среди работ такие монографии и учебники, как «Обеспечение непотопляемости корабля», «Статика корабля», «Прикладные задачи статики корабля», «Теория подводной лодки», «Непотопляемость надводного корабля», «Статика судоподъёма», «Основы непотопляемости корабля», «Незабываемые годы», «Катастрофа на внутреннем рейде». Многим из тех, кто учился во флотских вузах, известны эти труды.

По сообщению от 29 октября 2015 года с борта были успешно двух уникальных обитаемых автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600».

Автономный поисково-спасательный подводный аппарат «АРС-600» предназначен для выполнения следующих задач: поиска (допоиска) аварийного подводного объекта, лежащего на грунте; визуального и телевизионного обследования аварийного подводного объекта (подводной лодки); подъема (доставки) с грунта грузов более 80 кг; остропки (заведения и закрепления стропов) затонувших (аварийных) объектов и выноса на поверхность троса для их подъема надводными средствами; расчистки комингс-площадки аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, для обеспечения посадки на неё спасательных аппаратов; обеспечения самостоятельного выхода подводников из аварийной подводной лодки; передачи средств поддержания жизнедеятельности личного состава в отсеки аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в том числе подсоединения шлангов подачи воздуха высокого давления и вентиляции отсеков; обеспечения наведения и стыковки спасательных аппаратов с комингс-площадкой аварийной подлодки, лежащей на грунте.

По сообщению от 09 марта 2016 года экипаж новейшего спасательного буксирного судна первого дальнего похода в Средиземном море. По сообщению от 27 декабря в поисковой операции в районе крушения самолета ТУ-154 в районе города Сочи.

По сообщению от 05 июля 2019 года черноморские проливы Босфор и Дарданеллы и вышел в Средиземное море. Буксир направляется в Персидский залив для обеспечения команды российского Военно-Морского Флота, принимающей участие в международном конкурсе по водолазному многоборью «Глубина-2019», который пройдёт в начале августа на территории Исламской Республики Иран. По сообщению от 10 июля Суэцкий канал и вышел в Красное море.

 

 

Это интересно: