→ Восхождение на вулкан иджен. Вулкан бромо самостоятельно, ява, индонезия

Восхождение на вулкан иджен. Вулкан бромо самостоятельно, ява, индонезия

Вулкан Кава Иджен находится в Восточной Яве и является частью комплекса Иджен, состоящего из более 10 вулканических объектов, разместившихся в радиусе 20 км вокруг кальдеры, шириной 1 км и глубиной 200 м. В ней нашло пристанище серное озеро Кава Иджен, славящееся бирюзовым оттенком воды и залежами природной серы.

Вулкан Кава Иджен (его высота – около 2400 м над уровнем моря; диаметр кратера – 175 м) является активным, поскольку “дымит” он постоянно, извергая клубы серного дыма. Издалека он мало похож на настоящий вулкан – вокруг него тянутся рисовые поля и кофейные плантации, на склонах виднеются луга и поля. Но по мере приближения видно, что на горе имеются растения, обожженные ядовитыми парами вулкана, а ближе к кратеру пейзажи и вовсе становятся пустынными. В случае извержения Кава Иджен, кислотное озеро вытечет из кратера и сожжет все живое на своем пути.

Поскольку на поверхность озера выходит сера (сначала она представляет собой расплавленную красную жидкость, которая стекает с трещин в горе и труб, “вставленных” в жерло вулкана, а впоследствии она остывает и становится желтой), индонезийские рабочие круглыми сутками занимаются ее добычей ручным способом (в кратере находится шахта, где добывают это полезное ископаемое). Собрав серу, они преодолевают путь со дна кратера до подножия вулкана, к станции взвешивания (тут рабочие устраивают перекур, а туристы могут приобрести за 1 $ фигурки из серы, которые делают сами добытчики, используя формочки, в частности, в виде зверей), перенося на себе около 70-90 кг в тяжелых корзинах. Заработок рабочих небольшой, учитывая, что они совершают по 2-3 “ходки” в день (примерно 13$ в день)и трудятся в тяжелых условиях, опасных для здоровья (у них нет защитной одежды и необходимого оборудования, за исключением лопат и ломов). Из-за “вредной” работы рабочие в среднем живут до 30 лет.

Стоит отметить, что добытая здесь сера – это самая чистая и дорогая сера в , в связи с чем ее используют в пищевой и химической промышленности, например, для отбеливания сахара или вулканизации резины.

Кава Иджен для туристов

Восхождение на Кава Иджен займет у путешественников около 1,5 часов (оно не потребует серьезной физической подготовки). Те, кто доберется до вершины, смогут полюбоваться живописными окрестностями острова Явы.

Туристам рекомендуется побывать на Кава Иджен в темное время суток, когда им удастся стать свидетелем красивой феерии из огня и расплавленной серы (жидкая сера, которая вытекает из озера, начинает “светиться” неоновым пламенем и достигает 5 м в высоту).

Кроме того, интерес представляет озеро, находящееся в кратере вулкана – к нему ведет несколько тропинок (в других местах стенки круто обрываются вниз). Это озеро (температура на поверхности – около 60˚C, а на 200-метровой глубине – втрое горячее), окрашенное в изумрудный цвет, наполнено серной и соляной кислотой (смесь содержит по 5 грамм растворенного алюминия на каждый литр). Сначала туристов ждет путь на вершину вулкана, а потом – спуск внутрь кратера (от подножия, точнее парковки, до вершины – примерно 3,5 км, перепад высот – 500 м), который займет около получаса. Поскольку какая-либо дорога внутрь кратера отсутствует, без проводника туда нельзя спускаться (всегда найдутся местные парни, готовые оказать помощь в спуске).

Для восхождения и наблюдения понадобится:

  • респиратор с фильтрами (серные испарения ядовиты);
  • удобная обувь и одежда (наверх ведет крутая тропинка);
  • фото- и видеотехника;
  • вода (пополнить запасы, то есть купить воду, удастся только в магазинчике, который находится у весов).

Что касается входной платы, то она составляет 15000 рупий.

Как добраться до вулкана Кава Иджен

С удастся добраться до Явы на пароме, после чего туристов будет ждать путешествие на туристическом микроавтобусе до подножия вулкана. Восхождение имеет смысл планировать ночью: в первой половине дня погода обычно хорошая, а во второй – нередко портится (для этого времени характерна плохая видимость – над кратером появляются густые облака), поэтому оказавшись на вулкане утром, у туристов велики шансы увидеть то, зачем они сюда приехали. В связи с ночным восхождением, днем рекомендуется остановиться неподалеку от вулкана (неплохие варианты – “Catimor Homestay” или “Arabika Homestay”).

При желании экскурсию к Кава Иджен можно заказать в любой турфирме на Бали, но, если напрямую обратиться в гостиницу Ijen Resort&Villas (располагает бассейном, spa-центром, рестораном с видом на рисовые поля и вулканы), то ее сотрудники возьмут на себя организацию подъема на вулкан Кава Иджен (это обойдется дешевле).

Вулкан Мерапи извергает облака дыма и пепла, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Dwi Oblo)
Вообще конечно, много мест на планете, где такое ощущение, что люди живут вопреки природе. То торнадо каждый год сносит все дома, то наводнение затапливает все хозяйство, а вот есть и постоянные извержения вулканов. Что держит людей в таких местах?
Несчастная Индонезия все время находится в эпицентре катастроф. Только на одном из островов страны - Яве - находится около 120 вулканов, из них 30 действующих (например, вулкан Мерапи). Крупные извержения Мерапи наблюдаются в среднем каждые 7 лет, мелкие - примерно 2 раза в год, а дымит вулкан почти каждый день. В этой подборке мы предлагаем Вашему вниманию фотографии страшного извержения вулкана Мерапи, в результате которого были уничтожены деревни и погибли люди.

Фермер стоит на рисовом поле на фоне извергающегося вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (Ulet Ifansasti/Getty Images)
С населением в 136 миллионов, остров Ява является самым густонаселенным островом мира, и одним из самых густонаселенных регионов нашей планеты. Его 136 миллионов жителей составляют 65% от всего населения Индонезии. Известный в мире остров насчитывает свыше 120 активных вулканов. Добавьте к этому целый ряд крупных национальных парков, два знаменитых древних монумента, тропические леса, чайные и рисовые плантации, крупные города, большие волны для занятия серфингом и даже саванны. Пейзажи в большинстве районов острова Ява очень красивые, и хотя остров перенаселен, здесь есть еще много мест с первобытной природой. Хотя пляжи не очень привлекательны, а приливы таят угрозу для жизни, особенно в южной части, при желании можно отправиться на близлежащие острова Каримунджава или Серибу, где есть красивые пляжи с белым песком и кораллами.

Вид на вулкан из деревни Кепет, провинция Магеланг, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Beawiharta)
Одновременно с извержением вулкана Мерапи, расположенного в центральной части самого густонаселенного индонезийского острова Ява, повышенную активность демонстрируют еще два десятка из 129 активных вулканов в этой стране, сообщается в среду на официальном сайте Центра вулканологии и снижения геологических рисков (ЦВСГР) Индонезии.
Четвертая (высшая) степень тревоги объявлена только на Мерапи, чье извержение унесло на прошлой неделе 38 человеческих жизней, однако всего одной ступенькой ниже стоят еще две "огненных горы". Это вулкан Ибу на острове Хальмахера в восточной Индонезии и самый активный в стране вулкан Карангетан на архипелаге Сангихе у северо-восточной оконечности острова Сулавеси. С 1675 года было зарегистрировано 41 мощное извержение этой "огненной горы" высотой 1,784 тысячи метров, причем последнее из них имело место в августе этого года, унеся жизни четырех человек.

Обломки деревьев и грязь засорили реку, которая находилась неподалеку от вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (BAY ISMOYO/AFP/Getty Images)
Тревога второй степени объявлена еще на 18 "огненных горах", причем четыре из них, как и Мерапи, расположены на острове Ява, где на площади менее трех Московских областей живет свыше 140 миллионов человек, или у его берегов.
"Мы можем сказать, что это весьма экстраординарно - около 20 (вулканов угрожают) одновременно", - заявил газете Jakarta Globe глава секции ЦВСГР И Геде Ваян Свантика.
Обычно повышенную активность демонстрируют лишь от пяти до десяти активных "огненных гор" Индонезии (всего в этой стране насчитывается около 600 вулканов), добавил он.
"Мы внимательно наблюдаем за этими горами, но я не могу предсказать, какая из них начнет извергаться", - заключил вулканолог.
По мнению главы ЦВСГР Суроно (Surono), пробуждение индонезийских вулканов произошло по различным причинам.

Дома и улицы деревни неподалеку от вулкана Мерапи покрыты слоем пепла, остров Ява, Индонезия. (AP Photo/Trisnadi)
Крупнейший на планете Индонезийский архипелаг является частью так называемого тихоокеанского "Огненного кольца", которая имеет форму подковы полосы вулканов и тектонических разломов длиной в 40 тысяч километров. В районе Индонезии плиты, формирующие дно Индийского и западной части Тихого океанов, заходят под азиатскую. Наступающие на последнюю более плотные океанские тектонические плиты под колоссальным давлением спускаются к мантии земного шара и на глубине около 100 километров под поверхностью начинают плавиться, что приводит к выбросам образующейся раскаленной лавы.
Поэтому по всей длине индонезийской части "Огненного кольца" (3 тысячи 218 километров) располагаются вулканы.
В этой же стране происходит больше всего в мире землетрясений. В 2009 году жертвами серии мощных подземных толчков в провинции Западная Суматра стали свыше тысячи человек, а в 2004 году у западного побережья Суматры произошло сильнейшее в мире за последние 40 лет землетрясение. Вызванное им цунами унесло жизни сотен тысяч человек в 12 странах Индийского океана.

Члены поисково-спасательной команды ищут выживших на месте трагедии, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Sigit Pamungkas)

Вот так выглядит кухня в одном из домов деревни, которая пострадала в результате извержения вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Dwi Oblo)

Попугайчик, погибший в результате извержения, лежит в покрытой пеплом клетке, остров Ява, Индонезия. (AP Photo/Trisnadi)

Лава стекает по склону вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Beawiharta)

Женщина в плаще и защитной маске едет на велосипеде по покрытой пеплом дороге, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Andry Prasetyo)

Столб дыма и пепла, поднимающийся от вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (REUTERS/Beawiharta)

В панике местные жители массово покидают свои дома. На дорогах образовались заторы из сотен автомобилей и других средств передвижения, остров Ява, Индонезия. (ADEK BERRY/AFP/Getty Images)

Спасатели эвакуируют пожилую женщину, которая отказывается добровольно покинуть свой дом в деревне поблизости вулкана Мерапи, остров Ява, Индонезия. (ADEK BERRY/AFP/Getty Images)

В начале ноября нам, наконец-то, удалось выбраться с Бали. Не то, чтобы у нас были какие-то сложности с выездом, просто уезжать совсем не хотелось, так что для себя мы решили, что это одно из тех мест, куда обязательно хочется приехать ещё.

Мы отправились путешествовать по Яве, острову, для жителей которого фраза "жить как на вулкане" имеет не абстрактное, а вполне конкретное значение – здесь расположено 120 вулканов, 30 из которых действующие.
Кроме того, Ява – самый густонасёленный остров в мире, на нём проживает более 120 млн человек.

За прошедшие 2 недели мы побывали на неописуемой красоты вулкане Иджен (Ijen)


с бирюзовым озером внутри




разузнали как добывают серу местные жители и какие смешные деньги они зарабатывают непосильным трудом, изо дня в день гробя своё здоровье


Посетили необыкновенно красивый водопад Мадакарипура, высотой 200 метров

расположенный в горных пещерах и представляющий собой целый каскад из 7 водопадов


Встретили рассвет в национальном парке Bromo Tenger Semeru,

где со смотровых площадок открывается самая известная своим космическим пейзажем панорама в мире


вид на долину вулканов: вулкан-красавец Баток, пыхтящий вулкан Бромо и выличественный Семеру,


который после 8 утра исчезает в дымке


а также поднялись и заглянули внутрь вулкана Бромо




путь к которому лежал через каньон (напомнивший нам славную )


В этой долине, в которой от невероятной красоты, свободы и умиротворения захватывает дух, мы провели почти целый день, фотографируя и наблюдая за активностью вулканов


О том, как самостоятельно, бюджетно добраться до долины, с каких смотровых точек открываются самые сногсшибательные виды, а также как составить маршрут,чтобы избежать толпы туристов мы обязательно напишем отдельную статью.

Мы побывали в Джоджакарте – культурной столице острова, которую часто сравнивают с балийским Убудом, возможно из-за наличия рисовых полей в окрестностях, которые мы, как и в Убуде, исследовали на скутере


Нам же Джогджа (так её сокращённо называют местные) больше напомнила индийский , хотя сам город (да и весь остров) горазде чище Индии. Здесь полно ленивых велорикш, которые любую минуту используют для сна на рабочем месте (практически как )


но они менее назойливые чем индийские коллеги, а кроме того более опрятные и одеты прилично, не в лохмотья, да и конструкция повозок отличается


Наличие бечаков (конных повозок, используемых в качестве такси) напомнило нам мексиканский городок .

От Джогджи мы ожидали более приятной и спокойной атмосферы, но она скорее ценится наличием исторических памятников – как в городе (дворец султана и водный дворец), так и в окрестностях – одним из крупнейших и старейших в мире буддийским комплексом Боробудур (Borobudur)


который после 8 утра заполонили туристы и школьники


и индуистским храмовым комплексом Прамбанан (Prambanan)


Мы не большие любители древних руин и раскопок, но храмы эти посетили, чтобы почувствовать атмосферу. Наш вердикт – на любителя. Также в окрестностях Джоджакарты мы побывали у подножия крупнейшего в Индонезии действующеговулкана Мерапи, который оказался очень капризным и так и не показался нам из дымки.

Посетили также плантации драгон-фрукта, съедобного кактусового плода, о котором мы рассказывали в статье " "




Из жаркой, но небольшой Джоджакарты мы уехали в третий по величине город Явы – крупный, но менее душный Бандунг. Здесь мы посетили еще один вулкан Тангкубан Пераху


а также вволю наелись свежих и невероятно сладких ягод, которые растут на склонах гор и которых нам так не хватало в Азии

После Бандунга мы добрались до пригорода Джакарты – города Богора, в котором столичные жители спасаются о жары. Сравнили местный ботанический сад с


и съездили на красивейший водопад Нангка (Nangka)

В качестве финального штриха, мы прокатились на общественном транспорте десятимиллионной Джакарты, постояли в вечерних пробках и прогулялись по площади Независимости, а также провели несколько часов в парке Таман Мини (Taman Mini Indonesia Indah), в котором собраны фрагменты архитектуры и культуры со всех регионов Индонезии (на фото остров Сулавеси в миниатюре), которые удобно рассматривать с канатной дороги

Здесь мы также познакомились с комодским драконом – самой крупной ящерицей в мире

Общие впечатления от Явы

Перед поездкой на Яву мы начитались и наслушались жутких историй о том, какое это страшное и опасное место – злые мусульмане воруют и обманывают, общественный транспорт дряхлый, очень медленный, и постоянно переполненный, так что ездить приходится на головах друг у друга, таксисты и турагенты невероятно назойливые и приставучие, и остров очень нищий и грязный.

Благодаря этим отзывам, мы даже сократили нашу поездку с одного месяца, как планировали изначально, до двух недель (о чем, впоследствии пожалели).

По результатам двух недель, проведенных на Яве, мы можем сказать, что либо нам очень сильно повезло, либо мы были на какой-то другой Яве 🙂

Конечно, здесь местами встречается мусор и грязь, общественный транспорт очень далек от совершенства


и иногда попадаются люди (особенно в туристическом бизнесе), пытающиеся обмануть или продать белым туристам что-нибудь подороже. Но если сравнить Яву и , то здесь гораздо чище, люди одеваются приличнее, а и индонезийские таксисты на фоне кажутся божьими одуванчиками =)


В целом же, люди на Яве очень приветливые


и дружелюбные


к европейцам, как правило, относятся без подобострастия, но с уважением, с удовольствием помогают и подсказывают, но при этом они менее навязчивые. И хотя иногда выкрики "хэллоу мистер" и просьбы сфотографироваться начинали утомлять, негативных эмоций в нас они все же они не вызывали


На Яве, особенно в восточной её части, очень много курят – такого количества дымящих людей мы не видели нигде


Причём курят везде, не обращая внимания на тех, кто находится рядом, будь-то хоть ребенок, хоть беременная женщина. Хуже всего оказаться в компании курильщиков в общественном транспорте, там где невозможно скрыться от табачного смога, особенно в автобусе. В общественном транспорте в Индонезии не запрещено курить, чем и пользуются пассажиры, ленящиеся выйти на улицу для перекура, даже на длительной остановке.

Местная еда здесь более разнообразная чам на Бали, хотя индийская и малазийская кухни, нам всё-же нравятся больше =)



Полюбившиеся мартабаки


Цены на фрукты, в среднем, такие же как на Бали, за исключением манго, которое продается в огромных количествах, по 5, 4 и даже 3 тыс. рупий за килограмм


Вездесущие дурианы


В этой поездке, везде, за исключением горной деревушки Семпол, среди чайных и кофейных плантаций у подножия Иджена,


мы жили у каучсерферов


вместе путешествовали, много общались и даже побывали на скромной яванской свадьбе


так что в ближайшее время расскажем как живут простые яванцы, об их уровне жизни и достатке, о том, что их заботит и о чем они мечтают


И напоследок – рамбутановое дерево в Богоре, плодами которого мы наслаждались несколько дней =)

Привет, друзья! Иногда в архивах скапливаются обалденные отчеты о пройденных дорогах. И так приятно в размеренном Гоанском мареве вдруг освежить воспоминания годовалой давности и выложить их в собственном блоге.

На этот раз расскажу о путешествии на вулкан Иджен, расположенный по соседству , среди джунглей древнего и безнадежно перенаселенного острова Ява.

Начало марта 2016 года я провел в дороге на мопеде. Таким нехитрым способом мы с моими другом Антоном решили организовать небольшое самостоятельное путешествие по острову Ява, ибо оставалась какая-то незавершенность, хотя подо мной тогда вместо мопеда был мотоцикл и даже времечка, вроде как, было поболее.

Выезжаем

В качестве транспорта мы выбрали нехитрые и распространенные в Индонезии мопеды Honda Vario 125cc, с небольшим пробегом и достаточно резвой динамикой. Их можно легко найти в аренду на .

Надо сказать, что уже к середине первого дня я отчетливо осознал, что местные дальняки можно ходить и на табуретках: расстояния небольшие, больше 60 км/час гонять приходится нечасто (разбитые и узкие дороги, большое количество трафика).

Вещей — минимум:

  • куртка,
  • майка,
  • рубаха,
  • очки,
  • бафчик,
  • телефон для навигации,
  • фотоаппарат.
  • Ну и горячее желание прорваться к природным достопримечательностям Явы.

Рабочие инструменты, равно как и саму работу я на пяток дней с радостью отложил на потом.

Сочные джунгли близ Убуда

День 1. Убуд-озеро Братан-Гилиманьюк-базовый лагерь

Утро первого дня... неспешными виражами выходим из Убуда и берем курс на озеро Братан, ибо не хочется топтаться на южной трассе среди безумного количества грузовиков. Нам бы гор, природы и озер чудесных. «Просите и дано Вам будет». Так и вышло... Среди лесов с обезьянами и туманами решаем свернуть по маленькой местной дорожке в сторону.

Озеро Bayan. Как обычно, самые сочные фотки получаются в самую мрачную погоду

Тут все сказочно и странно: зеркала озер, низкие облака, верхушки гор, ленивые балийцы и чудесные ароматы цветов. Именно таким я Бали и люблю: погруженный в себя, без безумной страсти туристического Убуда и широких платных дорог.

Через пару часов выехали к побережью, на нем суета и пелена дождя. Не страшно: дождевики с собой. Еще через 2 часа подъехали к главному транспортному узлу острова — переправе на остров Ява, в городе Гилиманюк (Gilimanuk). У моего друга, Антона, с собой только российские права. А их вместе с документами на байки проверяют очень внимательно. Есть шанс задержаться на решение коррупционных вопросов.

Однако, все проходит без лишних проволочек: полицейские лениво смотрят в наши документы, отдают их обратно и желают счастливого пути. Возникает ощущение пройденного рубежа. Грузимся на паром, отдаем по 23 000 инд.рупий (1.5 доллара) за байк и на час выпадаем из гонки и спешки, погрузившись в лоно медленного корабля, в очередной раз обливаемого дождем.

Вид с парома Бали-Ява

NB: порт Гилиманьюк — это единственный пункт, откуда по земле можно добраться на Яву с острова Бали. Говорят, иногда на арендованных байках тут не пропускают, мотивируя это отсутствием какого-то спец.разрешения, прописанного в техпаспорте. Однако, на деле, все проходится на ура. Опыт 3х разных транспортных средств тому подтверждение.

На Яве, в городе Баньюванги останавливаемся на обед. За 10 000 объедаемся вкуснейшей местной кухней и сжав, волю в кулак, отправляемся в сторону низкого дождевого облака, к вулканической кальдерре. Однако ж, сегодня Боги к нам милы, и вместо проливных дождей, нас встречает абсолютно пустая дорога и лоно первозданной природы.

Как добраться к вулкану Иджен

Вариантов не так уж и много:

  1. (машине, мотоцикле или мопеде). Как в нашем случае.
  2. экскурсионный тур с Бали

Все дороги на Ijen идут через город Banyuwangi, в котором можно найти массу отелей для ночевки. И в них же — скутеры для ночной поездки к вулкану. Все-то массово едут посмотреть на синие серные огни. Мы же поступили чуть иначе и пошли против шерсти основного турпотока и поехали к вулкану вечером, еще засветло.

Именно тут я впервые понял, чего мне так не хватает на Бали: тишины и простора. Ни деревушки по пути, ни варунга, только девственные дождевые леса в свежевыпавших каплях дождя. Воздух, который хочется пить и виды, от которых хочется плакать. Природа острова Ява сегодня явно в духе...

Дорога на острове Ява

Мы останавливаемся, чтобы выразить восторг и обняться от переполняющей радости. Антон кидает справедливое замечание: «ощущение, что здешний мир только-только создан и в нем еще нет человека». Настолько все хрупко и чисто... К реальности возвращают только редкие мотоциклисты и выкрики «хэллоооооу».

вулкан Иджен во всей красе

Базовый лагерь

К вечеру неспешными серпантинами выгребаем к базовому лагерю вулкана Иджен, где царит ленивая тишина и за 200 000 (15 долларов) предлагают такую трэшовую комнату, в которую можно вселиться исключительно в неадекватном состоянии сознания. Благо, нашлась альтернатива в виде палатки, которую вместе со спальниками и тонюсенькими карематцами нам отдают за 100 000.

на подъезде к ночевке под Идженом

Еще какое-то время мы бродим вокруг, наслаждаемся звездами, воздухом; пьем чай и в 8 вечера отправляемся спать. Окружающая тишина — потрясающая, чем-то напоминает далекие и горячо любимые мной .

Однако ж, ночью начинается ад: со всех окружных городов-деревень сюда вдруг приезжают около 70 человек, чтобы встретить на вершине рассвет. Их голоса мы слышим полночи, к палатке дважды подходят билетеры с предложениями встать и отправиться на восхождение. Я сонно отказываюсь, решив вопрос о подъеме на вулкан решить утром.

пейзажи на кальдере Иджена

День 2. Восхождение на вулкан и дорога к Бромо

Как Вы понимаете, на Иджен можно спокойно поехать самостоятельно. Не смотря на некоторый бытовой дискомфорт, выспались отлично! Решил-таки, что с утра иду наверх. Отдаю, скрепя сердце, 100 000 рупий, и начинаю подъем. Навстречу идут те, кто ожесточенно встречал рассвет на вершине. Кто-то здоровается, кто-то нет... Я двигаюсь достаточно быстро. Ближе к вершине накрывает зловонным облаком и начинает отчетливо пахнуть серой. В качестве фильтра для дыхания использую сложенный вдвое баффчик, смоченный водой.

виды с тропы к вершине

Забегаю за 50 минут. Наверху почти никого, кроме рабочих, спускающих серу вниз. Тяжелая и опасная работа за 13 долларов в день. Один из них подходит и что-то настойчиво просит. Подозреваю, что деньги... Отмахиваюсь и ухожу на кромку кратера. Иногда тут случаются извержения, когда вулкан выбрасывает пепел. Сегодня же он молча дымит своими серными испарениями и накрывает ядовитым облаком верхушку. Стою минут 15, фотографируюсь и убегаю вниз.

ядовитый серный газ

Внизу меня ждет Антоха. Мы спешно собираем вещи, заводим байки и уходим такими же медленными серпантинами вниз. Вокруг — все те же зеленые просторы и густые леса, которые ниже превращаются в плантации овощей и кофе. Вспомнил, что за прогулку по такому тропическому лесу просили 5 долларов))

На вершине

Тут же все бесплатно: езжай, хватай глоткой плотный воздух и будь счастлив! Только на дорогу смотри внимательно: местами она разбита до состояния мелкой фракции. Наши Honda Vario 125 на таком покрытии себя чувствуют уж очень напряжно. Главное правило в Азии на двухколесной технике — не гнать!

И вулканы - неразделимые понятия. Здесь, в самой сейсмически активной области планеты, находятся впечатляющие гиганты, постоянно изрыгающие лаву, газы и пепел. Среди них выделяется один особенный, не имеющий аналогов во всем мире. Он охвачен ярко-синим мерцанием горящего сернистого газа. Сияние легкое и видимое только в темное время суток. Но горит не лава, а газы, которые выходят из фумарол - трещин на склонах. Сернистые газы, смешанные с водяными парами, называются сольфатаны. При выходе на поверхность они самовоспламеняются, реагируя с кислородом. Именно сульфур отвечает за необычный и прекрасный цвет огня. Сольфатаны плотнее воздуха. При сильных извержениях они текут по склонам, образуя целые огненные потоки...

Иджен - вулкан с голубой лавой

На самом деле это целый вулканический комплекс на острове Ява . В его состав входят симметричные конусообразные стратовулканы. Они окаймляют кальдеру - огромное углубление, которое возникает при разрушении огненных гор. Самая высокая точка комплекса - Мерапи (2803 м). Но к ратер Иджен а особенно любопыт ен , ведь он заполнен горячей H 2 SO 4 - серной кислотой.

Кава Иджен - кислотное озеро

Kawah Ijen, или просто Кавах, имеет диаметр 1 км и глубину 200 метров. Здесь интересно все: окрас воды, туман из серных испарений, температура и глубина водоема. Температура на поверхности кислотного озера достигает 60 градусов Цельсия!

Особенной голубизной озеро обязано уникальному составу - смеси серной и соляной кислот с примесями различных металлов. Цвет и прозрачность вод Кава связаны с тектонической активностью и меняются даже в течение дня. Спектр варьирует от ярко бирюзового и зеленого до молочно-белого и серого.


Добыча серы на Иджене

Возле берегов кислотного озера местные жители уже не одну сотню лет собственноручно добывают серу, которая образуется в результате деятельности вулкана. Она фактически конденсируется из паров, не успевших сгореть. В самые активные фумаролы (трещины) яванцы вставляют специальные трубы, ускоряя процесс конденсации. Но основное количество минерала добывается вручную с помощью кирок и молотков.

Физически это очень тяжелый труд. За день рабочий переносит около 100-150 кг желтой серы, нагружая их в плетеные корзины... Не говоря уже о том, что в любую секунду их может ошпарить раскаленный токсичный сульфат. Примечательно, что местные редко одевают маски для защиты от испарений, хотя туристов без них не пускают.

Эта работа официально признана самой вредной и опасной на планете . Средняя продолжительность жизни старателей - 30 лет! Дневной заработок - 5$ ... Однако на Яве профессия считается элитной.



В качестве сувенира туристам предлагают местные поделки из серы. Их можно приобрести прямо на вершине.

Экскурсии на Иджен

Подъем занимает около 2 часов ночью и 1 час днем. Длина пути - 3 км.

Чтобы увидеть легендарную синюю лаву, надо выходить ночью - в 1:00.

Хорошо начинать восхождение рано утром, чтобы встретить рассвет на вершине. В Индонезии принято посещать большинство достопримечательностей в рассветное время: и погода лучше, и не жарко, и виды по-особенному прекрасны.


Пейзажи здесь абсолютно космические в любое время суток. Фото с Иджена будут просто потрясающими - безжизненные каменные склоны вулкана, огромные клубы пара, вырывающиеся из недр земли, в сочетании с небесно-голубым озером на дне кратера. С вершины открываются живописные панорамы на весь комплекс.


Что взять и как одеться

Обязательно захватите с собой пару литров питьевой воды. Жажда даст о себе знать, а источники если и будут, то пить из них нельзя.

Позаботьтесь о закрытой обуви с хорошей подошвой. На тропе много мелких камней и песка. Не забудьте о куртке, ведь наверху довольно прохладно и ветрено. На ночное восхождение возьмите налобные фонарики.

Бывают ли на Иджене извержения

Вообще он находится в периоде затухания. Извергается, но без магмы, которую в последний раз здесь видели в далеком 1817 году (далеком по меркам Индонезии, конечно:). Для него характерна фреатическая (или газовая) активность, о которой мы говорили выше. Землетрясения частые, но по шкале сейсмоактивности - в пределах 1 балла.

Посещение этих мест разрешено при соблюдении правил безопасности и наличии гида. Использование респиратора или специальной маски для защиты от вредного сернистого газа - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пригодится носовой платок, баф или что-нибудь, чем можно прикрыть дыхательные пути и глаза.

Как добраться на Иджен

Н а Яве есть международный аэропорт в Сурабае. Б лижайшие к вулкану населенные пункты - поселки Пос Палтудинг (Pos-Paltuding ) и Калисат (Kalisat ), а из крупны х - город Баньюв анг и (Banyuwangi ). В Баньюванги из Сурабаи можно добраться на поезде, а дальше маршруткой в Палтудинг (2 ч).

Если вы прилетаете в Джакарту (Jakarta), оттуда можно перелететь в городок Джембер (Jember) на Яве, где тоже есть аэропорт. Джембер расположен недалеко от Пос-Палтудинга, а внутренний рейс стоит около 50$.

Попасть на Иджен с Бали очень легко. В том же Баньюванги есть большая переправа Кепатанг (Kepatang) , куда регулярно курсируют паромы. На Яве можно взять в аренду автомобиль, добравшись за полтора часа до места назначения от паромной станции.

Учтите, что услуги местного гида стоят около 190$ .

На фото - Иджен с парома на Бали


Путь к цели доставит Вам немало удовольствия - серпантинная дорога в джунглях, кофейные плантации, колоритные маленькие деревушки, зеленые склоны холмов и возвышающиеся огнедышащие пики Индонезии...


Рекомендуем после Кавах Иджена посетить Бромо - на машине путь займет около 5 часов. Парк Бромо-Тенге-Семеру особенно хорош в ранним утром;) Мы всегда наслаждаемся рассветом над Бромо в наших треккингах в Индонезии .


 

 

Это интересно: