→ Карта азиатской части стамбула. Стамбул

Карта азиатской части стамбула. Стамбул

В те далекие времена, когда на месте современного района Фатих был основан Византий, с разницей в десяток лет на азиатской стороне греки создали полис Халкидон. Византию суждено было быть столицей Восточной Римской империи и носить имя Константинополь, а потом стать Стамбулом, столицей империи Османской. Халкидону же не суждена была подобная блистательная судьба. Он стал районом Кадыкей (Кадикой) Стамбула.

О происхождении этого названия существуют разные версии: то ли это искаженное на турецкий лад слово Халкидон, то ли название происходит от двух турецких слов “кей” – “деревня” и “судья” – “кади”, поскольку завоеватель Константинополя султан Мехмед II даровал эту землю своему первому кадию…

4 интересных занятия в Кадыкей и о том, где настоящая Европа

Кадыкей – самый центр азиатской части Стамбула. Но одного этого факта мало, чтоб хотелось туда поехать. Верно? Вот и нас грызли сомнения, стоит ли туда ехать, есть ли там что-нибудь интересное? Поэтому сразу: если вы хотите увидеть здесь какие-нибудь особенные археологические или исторические достопримечательности – то этого здесь нет. За ними – в европейскую составляющую мегаполиса. Но интересное здесь есть:

  1. Здесь мало туристов, а много хороших и разных магазинов, масса возможностей для шопинга. Отправляйтесь в Кадыкей за одеждой, обувью, книгами, антиквариатом.
  2. Множество прекрасных баров, кафе и ресторанов. Есть специализирующиеся на рыбных блюдах из свежайшей, только что из Босфора, рыбки. Много вкусного фастфуда. Ешьте!
  3. Дома и улицы, не похожие на другие. Еще один маршрут Ностальжи трамвая.
  4. Тишина, зелень, уютные улицы и парки, красивая набережная, здесь приятно гулять. Великолепные виды на пролив, Мраморное море, на старый Стамбул.

Турки говорят, что европейская половина бывшей столицы – для бизнеса, а азиатская – для жизни. Местная дежурная шутка звучит так: “Настоящая Европа у нас, в Азии!” Итак, добро пожаловать в Кадыкей!


Вокзал Хайдарпаша

Когда паром приближается к пристани Кадыкей, слева от нее невозможно не заметить здание, чем-то напоминающее суровый тевтонский замок. Это знаменитый железнодорожный вокзал Хайдарпаша. Он самый большой в Турции. Видите, как он вдается в море? Это потому, что он стоит на искусственно возведенном полуострове и на фундаменте из сотни деревянных свай, забитых в морское дно. Его закончили строить в 1908 году и возводили по немецкому проекту, поскольку тогда у Германской империи были некие виды на влияние в этом регионе.

Здание Хайдарпаша, покрытое текстурированным песчаником, с мраморными лестницами и витражами считается национальным достоянием и символом азиатской части города. В 2010 году, когда в нем проводились плановые реставрационные работы неожиданно вспыхнул пожар. Огонь гасили несколько часов, используя пожарные катера и водометы. К счастью, никто из людей не погиб, но была повреждена большая часть крыши и весь четвертый этаж. К радости стамбульцев, сейчас историческое здание Хайдарпаша находится в полном порядке. Около вокзала конечная остановка всех автобусов. Но мы здесь не выходим, а, полюбовавших Хайдарпаша, едем к следующей остановке – терминалу Кадыкей.


Воздушный шар Кадыкей – почему люди не летают

С правой стороны от причала виден огромный воздушный шар – Turk balon. На фотографиях этого воздушного шара в Кадыкей, что встречаются в интернете, аэростат разного цвета. Это удивляет и сбивает с толку. Что это – результат обработки картинки фотошопом? Другой баллон? Загадка объяснятся очень просто. Первоначальный цвет аэростата был желтый, но потом его перекрасили в белый, украсив мотивами турецкого флага. Этот – привязной шарльер, с баллоном, наполненный гелием. Удерживаемый стальным тросом, он может взмыть на максимальную высоту до 200 метров. С собой он поднимает на высоту корзину, в которой помещается до 30 человек. Время небесной экскурсии кратко, баллон в воздухе находится недолго, минут десять.

Представляете, какой с него вид на городские кварталы и на пролив Босфор, какой роскошный обзор! Какая живописная панорама! Сделала его та же самая фирма Aerophile, которая была изготовителем , того, на котором мы возносились к небу в Ангкор-Ват! Вот уж где мы испытали море эмоций!

К большому сожалению, сейчас шар не поднимается: из-за ветров, постоянно дующих на Босфоре, власти сочли это развлечение небезопасным.

Но под воздушным шаром, хотя и сидящим сейчас приколе, есть кафе. Здесь, сидя за столиком с друзьями, здорово смотреть на акваторию порта и провожать взглядом приходящие и уходящие паромы.

А вот подготавливая эту статью, я вдруг наткнулась на сообщение, что шар теперь никогда уже не взлетит. Власти Кадикой демонтировали его и увезли. Теперь они подыскивают достойную замену этой достопримечательности района. И вроде бы муниципалитет решил, что таким объектом станет гигантское колесо обозрения такое, как в Лондоне. Теперь дело за мнением жителей Стамбула и в особенности, жителей района Кадикой.


Пристани Стамбула

Теперь мы уже назубок помним, три-источника-три-составные-части Стамбула:

  • Европейская старый город
  • Европейская новый город, что за Золотым Рогом
  • Азиатская часть

Все они соединяются маршрутами водного транспорта. Каждая часть мегаполиса имеет несколько обычных пристаней и одну основную. Для старого города такой являются пристани Эминоню, в новом – основной поток пассажиров идет через Бешикташ и Каракей, а в азиатской части центр паромной жизни находится в Кадыкей.

На каждой пристани Стамбула есть табло с указанием рейсов. Оплата через систему жетонов или Istanbulkart, с действующей системой скидок при пересадках.

Правила посадки на паром бесхитростны: сначала выходят приехавшие пассажиры, потом открываются двери зала ожидания и ожидавшие посадки граждане поднимаются на борт. На практике это проходит с гораздо большей экспрессией, нежели написано: толпа несется всех парах, обуреваемая желанием занять лучшие места! Уселись? Тогда вам – семь футов под килем!


Пристань Кадыкей

Район Кадыкей берет начало от одноименной пристани. В переполненных терминалах кипит работа, одно за другим причаливают и отплывают суда. Морские перевозки круглый год, без праздников и выходных, обеспечивают 4 компании:

  1. Компания IDO (аббревиатура Istanbul Deniz Otobusleri)
  2. Компания Sehir Hatları Traditional Ferries (вапуры)
  3. Объединение TurYol, работающее параллельно с IDO. Суда этой компании более современные и идут они ближе к берегу для лучшего обозрения
  4. Группа Dentur Avrasya занимается пассажирскими перевозками на многочисленных трассах вверх по Босфору в Стамбуле, иногда дублируя маршруты движения паромов TurYol и Sehir Hatları.

Каждая из них имеет свое расписание движения и свой собственный причал. Запоминаем полезное слово – iskele , которым обозначают пристани Стамбула.

Наш паром подходит к причалу, заканчивается наше маленькое путешествие, вот ловко накинуты швартовы на кнехты, выходим на берег. И – вот она, Азия! Где-то здесь нас встречает Василиса – наш экскурсовод.

Предупреждаем сразу: не поддавайтесь первому впечатлению. Стоя на причале и бросая взгляды направо-налево вы снова можете подумать, что здесь все же нет ничего интересного. Но – не торопитесь. Эта часть района наименее привлекательна. И вот вам, любознательному туристу, первая местная достопримечательность – здание исторического театра, носящего имя турецкого драматурга Халдуна Танера (Haldun Taner). Но мы проходим мимо, Василиса ведет нас дальше.


Еще один Памятник Ататюрку и про переход на латиницу

Если встать к парому спиной, то несколько правее причала можно найти интересный памятник первому президенту Республики Турция Мустафе Кемалю Ататюрку, обучающему ребятишек латинице. Турецкие дети просто обожают фотографироваться на площади рядом с этой статуей. В стране среди детей и взрослых культ Ататюрка.

Переход на латиницу взамен арабского алфавита был одной из самых первых его реформ. Сейчас все слова турецкого языка записываются с помощью латинского алфавита и шести дополнительных символов. И каждое слово звучит так, как написано.

А в период Османской империи мало кто умел писать, арабские буквы плохо подходили турецкому языку, а после введения латиницы качество обучения улучшилось. Это также позволило стране лучше интегрироваться в мир и сблизиться с Европой.

Сейчас алфавиты многих стран – почти у 80% стран всей планеты – основаны именно на латинском алфавите. На этой графике пишут наши ближние соседи Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, а к 2025 году и Казахстан перейдет на нее.

RSS, Email ​

Азиатская часть Стамбула включает в себя спокойный, даже умиротворенный район Кадыкей (Kadıköy). Здесь не встретишь шумные толпы туристов, но тем интереснее станет путешествие по этой части мегаполиса. Неспешно прогуливаясь по местным улочкам, ощущаешь настоящий дух Турции.

Добраться в Кадыкей с европейской стороны можно на пароме, наземном транспорте или на метро (под проливом Босфор). Короткое путешествие по проливу на пароме доставит огромное удовольствие. Во время него будет возможность полюбоваться множеством стамбульских достопримечательностей, предвкушая встречу с истинным Стамбулом, без европейского влияния и прикрас.

Кадыкёй 1950-й год

Кадыкёй (Kadıköy) – это старейший из турецких районов. Известен исторический факт о том, что еще в 7 веке до н.э. на этой территории стараниями дорийцев был основан городок Халкедон (Khalkedon). Наименование этого населенного пункта переводится не иначе как «деревня Кадыя». Вероятнее всего, город находился в ведении местного прокурора (кадыя), отсюда и такое наименование.

Кадыкей особенно интересен православным христианам, приезжающим в Стамбул. Дело в том, что в 451 году в этой местности состоялось проведение Четвертого вселенского собора. До наших дней на этой территории сохранилось несколько действующих православных святынь. Каждая из церквей находится в ведении Халкидонской митрополии, подчиняющейся, в свою очередь, Константинопольскому патриархату.

Кадыкёй в наше время

Долгое время Кадыкёй был частью района Юскюдар, 23 марта 1930-го года Кадыкёй был выделен в отдельный муниципальный округ. В последующие 10 лет, в соответствии с планом развития района, население областей района Кадыкёй — Кызылтопрак и Бостанджи (Kızıltoprak-Bostancı) увеличилось в 2,5 раза. Работающие на Европейской стороне граждане, после рабочего дня, на паромах возвращались домой на Азиатскую сторону: В Юскюдар, Бостанджи и Моду. Именно поэтому, морской пассажирский транспорт был важным связующим узлом Стамбула.

Когда в 1970-ом году был открыт первый мост через пролив Босфор, поэтому нагрузка на морской пассажирский транспорт заметно снизилась. В 1980-х годах, Стамбульский Муниципалитет, в соответствии с новым планом развития, представил район Кадыкёй в качестве перспективного жилого. Население современного района Кадыкёй составляет, на сегодняшний день, 452302 человека.

Как добраться до Кадыкёй

Пристань Кадыкёй

Если вы остановились на европейской стороне, то для того, чтобы добраться до района Кадыкёй, вам нужно будет переплыть на пароме через Босфор (это самый простой и легкий путь). Паромы отправляются от пристаней Бешикташ (Beşiktaş), Кабаташ (Kabataş), Каракёй (Karaköy) и Эминёню (Eminönü).

Ближайшей пристанью к районам Султанахмет, Лалели или Аксарай является Эминёню — до нее можно доехать на трамвае.

Если вы остановились в районе , тогда вам проще добраться до пристани Кабаташ. Добраться до пристани можно на фуникулере, а выйдя со станции, перейти дорогу — пристань находится в 2-3 минутах ходьбы.

Для тех, кто остановился в Нишанташи, Улус или Этилер, ближе всего пристань Бешикташ.

Независимо от того, с какой пристани отчаливаете, доплыть вам нужно до пристани Кадыкёй.

Популярные улицы и достопримечательности Кадыкей

Попав в Кадыкей, можно буквально растеряться от обилия магазинов и галерей. Вдоль улиц тянутся антикварные и букинистические лавочки, небольшие кафе и шикарные рестораны, бутики с бижутерией, товарами ручной работы и модной дизайнерской одеждой. Кажется, нет на свете того, чего нельзя увидеть и купить в Кадыкей.

Этот стамбульский район – просто кладезь достопримечательностей. Буквально каждое здание, каждый уголок Кадыкей пропитан историей и заслуживает отдельного внимания.

Вокзал Хайдарпаша (Haydarpaşa garı)

Современный вид вокзала Хайдарпаша в Стамбуле

Этот железнодорожный узел ведет свою историю с начала 20 века. Возводился он в течение двух лет, в период с 1906 по 1908 годы. Именно отсюда начинались железнодорожные пути, ведущие из Стамбула в Багдад.

Проектировкой монументального здания вокзала занимались два немецких зодчих – Гельмут Куно и Отто Рихтер. Сооружение возвышается на небольшом островке, окруженном морем с трех сторон. С этой пристани постоянно курсируют паромы, перевозящие жителей и гостей Стамбула к различным его частям.

Железнодорожные пути вокзала Хайдарпаша

Туристы и местные жители обожают фотографироваться со здешней достопримечательностью – памятником паровозу, находящемуся непосредственно у вокзальной стены.

В 2010 году на Хайдарпаша обрушился сильнейший пожар. Историческое здание очень пострадало, восстановительные работы начались буквально сразу, но реконструкция не завершена еще и по сей день.

Набережная Кадыкей (Kadıköy sahili)

Набережная Кадыкёй в Стамбуле

Кадыкейская набережная представляет собой обширную приморскую территорию, выложенную внушительной величины камнями. Эти булыжники давно облюбовали местная молодежь. Можно очень часто лицезреть молодых людей и девушек, устраивающих пикники на поверхности теплых камней, и влюбленные пары, любующиеся видами Босфора.

Набережная – отличное место для прогулок с детьми и занятия различными видами спорта. Родители малышей приводят их на местные детские площадки, подростки любят проводить время, катаясь на велосипеде и роликах. Для этого здесь оборудованы специальные дорожки.

Статуя быка (Boğa heykeli)

Статуя быка в Кадыкёй

Об этой стамбульской достопримечательности знают все, кому посчастливилось побывать в Кадыкёй. Особенно монумент, посвященный быку, любят местные жители, которые назначают встречи и свидания возле этого шикарного памятника. Территориально бронзовый бык располагается на площади Altiyol, в месте пересечения шести дорог.

История этого необычного памятника очень интересна. Монументу уже более полутора веков от роду. Спроектировал и изваял статую француз Исидор Жюль Бонер, который прославился на весь мир анималистическими скульптурными композициями. Быка из бронзы за все время существования несколько раз «переселяли» из одной точки Стамбула в другую. В Кадыкей он окончательно переехал в 1976 году, и именно здесь статуя стала по-настоящему популярной и узнаваемой жителями всего мира.

Улица Бахарие (Bahariye caddesi)

Улица Бахарие в Кадыкёй

Улица Бахарие представляет собой, на самом деле, просторный пешеходный тротуар. Посередине улицы курсирует исторический трамвай, начинающего свое движение от пристани, по трамвайным путям также периодически ездят машины. Официальное название улицы с трамвайными путями General Asım Gündüz Cd., но вашим ориентиром может служить остановка трамвая под названием Бахарие (Bahariye).

Всё здесь словно бы пропитано романтикой. Даже бордюры, ограничивающие улицу с двух сторон, выполнены необычно, в форме разноцветных больших шаров. На всем протяжении Бахарие можно встретить огромное число магазинчиков и кафе. На этой улице расположены здания городского оперного театра и большого образовательного центра.

Улица Бахарие – рай для шопоголиков. В местных лавочках и бутиках можно найти всё, что душа пожелает. В самом конце уличного пространства расположен интересный памятник – скульптурная композиция в виде курицы. Этот оригинальный монумент заменил собой некогда стоявший здесь классический фонтан.

Улица ремесленников (Sanatçılar sokağı)

Улица ремесленников в Кадыкёй

Улица ремесленников знаменита памятником Али Суави – известному далеко за пределами Турции журналисту и ученому. Монумент – одна из излюбленных фотографических зон у гостей города и местных жителей.

Граффити на торце домов в Кадыкёй

Название этой улицы района Кадыкей говорит само за себя. Здесь, прямо на свежем воздухе, занимаются творческой деятельностью местные скульпторы, художники и мастера других направлений, работы которых может приобрести любой желающий.

Антикварная улица (Antikacılar sokağı)

Антикварная улица в Кадыкёй

Для интересующихся антиквариатом, старинными книгами и другими необычными вещами из прошлых десятилетий и столетий станет незабываемой прогулка по антикварной улице Кадыкея. Узкий тротуар со всех сторон обрамляют лавки антикваров, предлагающих приобрести предметы старины и древнего быта. Путешествие по длинной улочке будет интересно не только искусствоведам и знатокам антикварного дела, но и простым людям.

Район Мода (Moda)

Пристань в Мода, Кадыкёй (Moda iskelesi)

Пройдясь по старинным уютным улочкам Кадыкёй и его антикварным лавкам, можно отправиться на одну из самых популярных у зарубежных путешественников улицу под названием Мода. Горожане также относятся к этому месту с особым трепетом: коренное население Кадыкёй обожают прогуливаться по широкому парку, расположенному на этой улице, гулять по набережной и наслаждаться красотой великолепных чайных садов.

Район Мода, Кадыкёй, 1900-й год

Вдоль улицы тянутся замечательные стамбульские кафешки, перемежающиеся со старинными жилыми домами. К слову, иметь собственное жилье в этом районе очень престижно, поэтому и стоимость квадратных метров здесь не назовешь демократичной.

Улица баров (Barlar sokağı)

Улица баров в Кадыкёй

Район Кадыкёй отличается множеством больших и маленьких улиц. Одна из самых известных и популярных – это улица баров. Здесь царит особая атмосфера безудержного веселья. Яркие вечеринки устраиваются прямо под открытым небом. Особенно красиво здесь в темное время суток, когда все вокруг пестрит и переливается разноцветными огнями. Многие туристы из России, приезжая сюда, проводят аналогию со старым московским Арбатом. Интересно, что на улице баров собираются представители самых разнообразных субкультур, включая рокеров, металлистов и байкеров. При этом уживаются они друг с другом прекрасно. Все в городе знают, что желающим повеселиться и при этом не волноваться о собственной безопасности непременно нужно отправиться на эту тусовку в азиатской части Стамбула.

Рыбный рынок (Balık Pazarı)

Рыбный рынок в Кадыкёй

Стамбул – это город с огромным количеством рынков и базаров. Один из самых популярных – рыбный – находится в районе Кадыкей. Чтобы добраться до него, совсем необязательно быть знатоком Стамбула или заручиться поддержкой гида. Просто двигаясь вниз по улочкам района, можно услышать отдаленный шум, который будет нарастать буквально с каждым шагом. Так шумит рыбный рынок! На территории базара всегда очень много людей, приходящих сюда не только за свежей рыбкой, но и за овощами, травами, специями, сухофруктами. Если от обилия яств у вас вдруг разыграется аппетит, унять чувство голода можно в одном из многочисленных кафе и ресторанчиков, расположенных неподалеку от торговых площадей. Здесь можно отведать всевозможные блюда из рыбы и морепродуктов, сочетая их с легендарным местным алкогольным напитком – ракы (rakı).

Католическая церковь Assumption Kilisesi

Католическая церковь Assumption в Кадыкёй

Эта французская католическая церковь была построена в 19-ом веке, но кто был выступил инициатором строительства церкви, на сегодняшний день остается неизвестным. Одни утверждают, что ее построили французы, другие — что церковь была построена при содействии итальянской семьи Брентано.

Церковь открыта для посещения всем желающим.

Ресторан Koço и Источник Святой Екатерины

Источник Святой Екатерины в районе Мода

Ресторан Кочо находится в районе Мода, прямо по соседству с маленькой Греческой церковью, находящейся здесь с 1930-го года. Источник Святой Екатерины был найден греческими рыбаками в 1924 году. Чтобы выйти к источнику Святой Екатерины, нужно пройти через ресторан Кочо внутрь.

Армянская церковь

Армянская церковь в Кадыкёй

Эта святыня, расположенная в районе Кадыкей, прославилась своим необычным небесным интерьером. Но интересна она еще и тем, что на ее территории в изобилии проживает огромное количество кошек различных мастей – от породистых до самых обычных.

Парк Фенербахче (Fenerbahçe parkı)

Парк Фенербахче в Кадыкёй

Этот зеленый, полный разнообразных растений парк, находится на полуострове. Существует мнение, что ранее это был остров, но во времена Византийской империи он был соединен насыпью с основным материком.

Почти со всех сторон парка открывается обзор на море — погулять, посидеть и выпить чашечку горячего чая здесь одно удовольствие.

На территории парка Фенербахче встречаются огромные деревья, которым более 150 лет. А для любителей семейства кошачьих здесь настоящее раздолье — в парке проживают (с разрешения муниципалитета и при поддержке местных жителей) огромное количество кошек, а также несколько собак.

Кафе Романтика в парке Фенербахче

Насладиться морским запахом, покормить чаек и отведать чего-нибудь вкусного после прогулки, можно в кафе-ресторане Романтика, находящегося на одном из берегов полуострова.

Кафе и рестораны Кадыкёй и Мода

Прогуливаясь по району Мода, улочкам Кадыкёя и Бахарие, вам самим может приглянуться то или иное кафе — здесь их большое разнообразие. В каждом уголке и на каждой улочке есть какие-то нестандартные заведения. Для составления общей картины о том, где можно попить кофе или перекусить, я привела пример нескольких кафе.

Чайная с видом на море в Мода (Moda Çay Bahçesi)

Чайная в районе Мода

Побродив по улочкам Кадыкёя и Моды, можно отдохнуть в тени деревьев с видом на море, попивая ароматный черный турецкий чай или кофе по-турецки, наблюдая за другими посетителями или за местными кошками. А чтобы было вдвойне приятно — прямо на входе продаются ароматный симит (simit) или погача (poğaça), которые станут хорошим дополнением к горячей чашечке чая.

Чайная на карте:

Мороженщик Али Уста (Dondurmacı Ali Usta)

Мороженщик Ali Usta в Мода

Находящееся в районе Кадыкёй и Мода, одно из самых известных кафе-мороженых Али Уста отличается популярностью у местных жителей — очередь здесь совсем не редкость. Рекомендуем попробовать фисташковое, миндальное или мороженое с грецким орехом.

Мороженщик Али Уста на карте:

Ekspres İnegöl Köftecisi

Кафе быстрого обслуживания Ekspres İnegöl Köftecisi в Кадыкёй

Известное как в Стамбуле, так и Анкаре, это кафе, предлагает посетителям мясные блюда, а точнее, Инегёл кёфте (inegöl köfte). Кёфте, в переводе с турецкого, это обжаренная на гриле или сковороде, котлета, приготовленная с добавлением определенных специй.

В кафе кёфте подается с обжаренным картофелем, соусами и маринованными овощами. Так что это идеальный вариант для тех, кто не на шутку проголодался.

Одна порция кёфте — 17 лир, средний счет на двоих около 50 лир.

Кафе Ekspres İnegöl Köftecisi на карте:

Сеть кафе-ресторанов Кырынты (Kırıntı)

Кафе Кырынты в Мода

Именно здесь, в районе Мода, в 1981 году открылся первый кафе-ресторан Кырынты, который находился на одном этаже площадью 35 метров и располагал 8 столами для посетителей. Идея открыть такое кафе, в последствие ставшим одним из целой сети известных в Стамбуле, пришла в голову Фуату Эшреф Эрдогану (Fuat Eşref Erdoğan), родившемуся в 1956 году.

В 1988 году кафе начало предоставлять услуги кейтеринга, 14 февраля 1999 года кафе открылось и на знаменитой Багдат Джаддеси на азиатской стороне Стамбула, а в 2000-ом году и на Европейской стороне.

Кухня сети этих кафе-ресторанов напоминает меню американских заведений общепита, где каждый посетитель может найти блюдо на свой вкус: различные виды мяса, спагетти, донер, разнообразные салаты и десерты.

Сеть Кырынты очень популярна у стамбульчан, а это говорит о многом — турки очень щепетильны в вопросах еды.

Кафе Кырынты на карте:

Кафе Дёрт Кадыкёй (Cafe Dört Kadıköy)

Кафе Дёрт Кадыкёй на карте:

Juliet Rooms & Kitchen

Хостел и кафе Juliet Rooms & Kitchen

Находящееся ближе к улице Бахарие, это кафе в окружении деревьев прекрасный вариант для спокойной и неспешной беседы за чашечкой чая или даже для сытного завтрака. Улочка, на которой находится кафе, достаточно тихая, вдали от оживленных магистралей.

На верхнем этаже находится хостел.

Средний счет на двоих составляет 65-70 турецких лир.

Кафе Juliet Rooms & Kitchen на карте:

Munchies Crepe & Pancake

Кафе Munchies Crepe & Pancake

Надпись на стене кафе гласит: «К черту диету, ешь панкейки!» Если традиционный турецкий завтрак вы уже попробовали, тогда пора отведать местных панкейков. В кафе Мюнихс вас ждут панкейки на любой вкус — сладкие, соленые, с сыром и различными добавками.

Панкейки в кафе Munchies

Завтрак 35 лир на человека, панкейки 20 лир.

Кафе на карте Munchies Crepe & Pancake

My Chef Kadıköy

Кафе My Chef в Кадыкёй

Одно из лучших заведений европейской кухни в Кадыкёй. В меню есть и традиционные турецкие блюда, а также большой выбор зарубежных блюд. Популярное кафе, с хорошим обслуживанием, вкусной едой и приемлемыми ценами.

Средний счет на две персоны 110 лир с алкоголем.

Кафе на карте:

Pappa cafe

Кафе Pappa в Кадыкёй

Окунуться в антураж прошлой эпохи, беседуя за чашечкой кофе, можно в кафе Паппа. Ощущение квартиры прошлого века и сладости ручной работы не оставят вас равнодушными.

Находится кафе на небольшой улочке, поэтому здесь легко можно отгородиться от суеты.

Средний счет 35 лир на человека.

Кафе Pappa на карте:

Отели Кадыкёй

В районе Кадыкей можно найти неплохие варианты отелей. Конечно, здесь нет такого большого выбора, как на европейской стороне, тем не менее, я привела несколько примеров вариантов размещения.

Отель располагается на оживленной улице в районе Кадыкёй, поэтому рекомендуем совершить пешую прогулку по окрестностям.

В пешей доступности станции метро Кадыкёй (Kadıköy) и Айрылык Чешмеси (Ayrılık çeşmesi).

Особенно удобен отель для тех, кто путешествует из аэропорта – рядом с отелем располагается остановка сервисных автобусов Хаваташ (Havataş), на которых можно уехать прямиком в аэропорт.

Примите во внимание, что стандартные номера отеля достаточно маленькие по площади.

Стоимость стандартного номера 106 лир в сутки.

Кадыкёй Порт Отель на карте:

Khalkedon Hotel İstanbul (***)

Небольшой отель, расположенный на оживленной улице Кадыкёй. С террасы отеля, на которой сервируется завтрак, открывается великолепный вид на город и Босфор. Расположен в непосредственной близости от станции метро Кадыкёй.

Стоимость стандартного номера 158 лир в сутки.

Отель Калкедон на карте:

My Dora Hotel (***)

В пятистах метрах от отеля находится станция метро Кадыкёй и, конечно же, сама пристань, откуда на пароме можно уехать в любом направлении – на или в Султанахмет.

Средняя стоимость проживания 195 лир сутки.

Дора отель на карте:

DoubleTree by Hilton İstanbul – Moda (*****)

DoubleTree by Hilton Istanbul Moda

Станция метро Кадыкёй и пристань в шаговой доступности. Отличный отель, с качественным сервисом. Стоит отдельно отметить вид части номеров на Босфор – в вечернее время, это завораживающее зрелище. Выйдя из отеля, можно прогуляться по находящейся рядом, набережной или пройтись по улочкам Кадыкёй и Мода.

Стоимость проживания от 399 лир в сутки.

Отель Хилтон на карте:

Holiday Inn Istanbul – Kadikoy (***)

Holiday Inn Istanbul Kadikoy

Ближайшая станция метро Аджибадем (Acıbadem) (700 метров). Гостеприимный, комфортный отель. Стоит учесть, что вокруг отеля прогуляться негде, до набережной Кадыкей придется ехать на метро или на такси.

Стоимость проживания от 195 лир сутки.

Холидей Инн на карте.

Во второй день в Стамбуле, выходной день, было немного страшно ехать в сторону основных достопримечательностей района Султанахмет, ввиду большого скопления туристов.

С самого раннего утра сюда стекается весь туристический поток, в том числе прибывшие на огромных круизных лайнерах в порт Стамбула. Чтобы избежать лишней суеты и огромных очередей, в этот воскресный день было решено перебраться на другую (как нам показалось – более тихую) часть города.

Стамбул географически уникален, тем, что он находится сразу в двух частях света – Европе и Азии, которых разделяет пролив Босфор. Стамбул состоит из 39, так называемых, районов (14 из которых расположены в его Азиатской части). Таким образом, около 1/3 всего населения Стамбула проживает в Азии.

Район Кадыкёй

Среди районов для знакомства с Азиатской стороной нами был выбран район Kadıköy (Кадыкёй) — крупный транспортный узел, который можно узнать по зданию вокзала Хайдарпаша у самой пристани. Узкие улочки квартала Мода и ностальжи трамвай, пожалуй, никого не оставят равнодушным.

Жили мы, для тех кто не запомнил, в районе между площадью Таксим и пристанью Кабаташ. В 12-20 с этой пристани отходит паром до пристани Кадыкёй, оплатить можно как Стамбул-картами, так и жетонами, которые приобретаются тут же на пристани – в автоматах. Не бойтесь этих автоматов: стоит только подойти к нему и сделать вопросительную гримасу, тут же к вам подойдут и помогут справиться с ним местные жители. В одном из таких автоматов нам помог мальчик лет 6-7, за что, конечно, получил свое вознаграждение.

Позавтракав недалеко от пристани, мы разместились на нижней палубе парома и отплыли в сторону района Кадыкёй.

Пристань Кабаташ

Когда паром приближается к пристани Кадыкёй, слева от нее (пристани) невозможно не заметить здание, чем-то напоминающее суровый тевтонский замок. Это знаменитый железнодорожный вокзал Хайдарпаша. Он самый большой в Турции.

Путь недолгий и уже через 20 минут мы причалили к пристани Кадыкёй. Толпа с только что, причалившего парома быстро куда-то разбежалась, а мы рассматривая каждый уголок прилегающей к порту территории, растеряно шагали «Туда, куда глаза глядят».

И здесь нас ожидали толпы людей: торговцев и любопытных туристов. По дороге от пристани нам встретилась даже группа демонстрантов, тут же приехала группа ОМОНа в своем фирменном обмундировании – прямо как в кино. Демонстранты, к счастью, оказались не столь агрессивными: немного постояв и пошумев, они двинулись в сторону центра, ну и мы неспешно двинулись в ту же сторону.

Пройдя совсем немного в сторону известной улицы Мода, начинается довольно крутой подъем в гору. На соседней улице очень шумно шел процесс торговли (видимо очередной небольшой рынок). В этот момент пошел дождь, который никак не думал прекращаться. Забежали в первую, попавшуюся на пути кофейную, не посмотрев даже на вывеску. Как оказалось, это очередное заведение сети с фастфудом, но выбора у нас не было. Здесь мы просидели часа полтора (дождь затянулся).

И вот, к четырем часам дня погода стала налаживаться, и выглянуло солнце. Мы продолжили свою прогулку. На первом же перекрестке мы свернули и подошли к знаменитой узенькой улочке Мода. В Кадыкёе можно заметить людей, которые идут по улице с тележкой и кричат что-то на турецком. Профессия у них такая - «старьёвщик». Они ходят по улицам, выкрикивая что-то типа «Старьёвщик идёт» и люди у которых есть что-то ненужное дома: старая бытовая техника, одежда или какой-нибудь хлам, отдают своё добро таким вот зазывалам – «старьевщикам», иногда даже получая деньги за избавление от хлама. Всё что они скупают и собирают, потом можно увидеть в специальных магазинах б/у товаров. Чаще они похожи на наши захламленные гаражи с кучей хлама, но иногда в их руки попадают достаточно раритетные вещи и антиквариат, хозяева зачастую не знают, что они выкидывают. Коллекционеры часто посещают такие магазины.

Прогуливаясь по тесным улочкам, похожих на Моду, можно найти много очень старых красивых домов. Такие дома в основном деревянные, построены они очень близко друг к другу. Раньше, в знойную погоду, такие постройки часто являлись причинами массовых пожаров, если загорался один дом, то, как правило, выгорало пол района.

Спустившись вниз, ближе к берегу, можно увидеть несколько кафе со столиками под открытым небом - это чайные сады, называются они так, потому что в меню там только чай, кофе и некоторые другие напитки. Отличное место чтобы сделать паузу в прогулке по Кадыкёю, заказать пару стаканчиков чая и поболтать о том о сём.

Чай в Турции любимый напиток местных, здесь его пьют много, часто и повсюду. Подают его в специальных стеклянных стаканчиках особой формы, которая препятствует быстрому охлаждению. Называется такой стаканчик «чай бардак», бардак по-турецки означает стакан, ну а чай так и есть чай.

Процесс приготовления турецкого чая немного отличается от обычного заваривания и занимает примерно 20 минут. Сначала чайный лист засыпается в маленький чайник и заливается кипятком, потом его ставят на большой чайник с водой и далее этот двухэтажный чайник отправляется на медленный огонь. Вкус у него не особо изысканный, да и само качество листьев турецкого чая, говорят, не из лучших. Знаменитый турецкий кофе у местных уступает в своей популярности чаю, местные его практически не пьют, да и чем он знаменит я так и не понял. На вкус он на порядок уступает даже нашим пакетикам «3 в 1».

Прогулка по Кадыкёю в очередной раз убедила нас в том, что Стамбул — это город контрастов. Совершенно другая атмосфера спокойного, тихого, чистого района, полного дружелюбных и замечательных людей.

Сюда хочется вернуться еще, и не раз, но, а мы на том же пароме переплыли Босфор и решили посетить одно из самых высоких зданий не только Стамбула, но и Турции – небоскреб Istanbul Sapphire.

Небоскреб Istanbul Sapphire

Из 64 этажей здания этого небоскреба 54 расположены над землей. Здесь, на высоте 236 метров, открыта смотровая площадка. С этой террасы можно насладиться впечатляющими панорамными видами города на все стороны.

Небоскреб находиться на Европейской стороне Стамбула (станция метро 4Levent). На пристани Кабаташ спускаемся в Тюнель (Tünel), он же фуникулер. В Тюнеле всего один перегон, то есть на следующей остановке выходим. Далее по переходу до метро Таксим. На метро до остановки 4 Levent (будьте внимательны, остановку Levent спокойно проезжаем, она нам не нужна — наша цель дальше – 4 Levent). На остановке все пассажиры быстро куда-то разбегаются, осматриваемся, соображаем, куда идти. На улицу не выходим. Нам нужен вход в Istanbul Sapphire. На стене есть указатель, но мы его не заметили. Если вы тоже не увидите, спросите у кого-нибудь, вам подскажут. Вход из метро непосредственно в Istanbul Sapphire.

На входе в небоскреб дежурит сотрудник, у которого можно взять коляску-каталку, что мы и сделали, в залог только необходимо оставить паспорт. Далее через весь первый этаж проходим к лифтам, вот тут то и начинается самое интересное. С нашим техническим образованием и знанием автоматизированных систем мы так и не разобрались с кнопками в лифте. Вдоволь накатавшись по этажам, решили попросить помощи сотрудника. Он нам отчаянно что-то объяснял, но это было напрасно. В конце концов, нажав какую-то комбинацию в лифте, сотрудник пожелал нам «Счастливого пути» и вышел из лифта, но, а мы будто на ракете взмыли вверх на сотни метров.

Оказалось, что и это не весь подъем: выйдя из лифта и немного поплутав еще, мы с помощью прохожих нашли кассы. Стоимость входа 15 лир. После покупки билетов, проходим к еще одному лифту, здесь уже сотрудник сам входит в лифт и поднимается вместе с вами.

Здесь, на высоте птичьего полета, ресторан, 5D кино с панорамами на Стамбул, а по периметру открывается вид на мегаполис с огромной высоты.

Ощущение от открывающегося вида не передать словами и никак не описать, это просто надо увидеть и прочувствовать на себе.

Как можно видеть по фотографиям, смотровая площадка огорожена стеклом (наверняка, непростым). Здесь есть столики, можно посидеть за чаем и насладиться всеми красотами вечернего Стамбула.

Напротив лифта имеется дверь, которая ведет на крышу. Необходимо преодолеть 2-3 пролета лестничных площадок, и мы оказываемся на самом верху небоскреба – на его крыше. Не знаю почему, но здесь практически никого нет: может не все знают, а может сюда боятся подниматься. Здесь уже нет никаких ограждений. Будьте осторожны, особенно с фотоаппаратами. Стамбул отсюда весь, как на ладони. Рекомендуем всем, сначала подняться на и воскликнуть: «Я видел весь Стамбул с высоты», а затем забраться вот сюда, на крышу небоскреба и убедиться, в том, что Стамбул без окраин и то, что видно с Галатской башни – это малая его часть.

Время близилось к закату, вид на который отсюда просто поражает воображения. От него невозможно оторваться, хочется наслаждаться этим бесконечно. Ни одна картина и фотография не передаст эмоции человека, присутствовавшего здесь в этот вечер.

Закат с высоты небоскреба Sapphire

Вдоволь нагулявшись на высоте, мы спустились на первый этаж небоскреба. Время подходило к ночи, необходимо еще было поужинать после таких впечатлений. Здесь же на первом этаже, прямо около выхода в метро есть отличное кафе. Здесь мы и сели отдохнуть. Официанты доброжелательно все нам показали, разъяснили, ну и вкусно накормили.

На выходе мы сдали коляску, получили паспорт и довольные, сытые двинули в сторону метро.

Вышли мы на станции «Площадь Таксим». Лифт от самого вагона до выхода на площадь поднял нас за считанные секунды, и через несколько минут мы шли уже по оживленной улице Истикляль (хотелось показать вчерашние толпы Андрею). Хватило нас ненадолго. Минут 20-30 побродив среди толпы, решено было идти домой.

День, несомненно, можно занести себе в актив. Несмотря на полуторачасовой дождь, нам все же удалось погулять по Азиатской стороне, увидеть Стамбул, что называется с трех сторон: с суши, с воды и с воздуха. На этом наши приключения в этом мегаполисе еще не заканчиваются, впереди еще 4 дня.

Стамбул географически уникален тем, что он находится сразу в двух частях света – Европе и Азии. Естественно, это значительно повлияло на его историю, культуру и национальный состав. Азиатская и , порой очень похожи, а иногда очень сильно различаются. В этой небольшой статье я постараюсь развеять популярные мифы про азиатскую часть Стамбула.

Азиатская и Европейская части Стамбула — аэрофотосъемка

Когда вы прилетаете в Стамбул в первый раз, то большинство из того что вы увидите из знаменитых достопримечательностей Стамбула будут достопримечательности его европейской части, как это ни странно. Да, в азиатской части есть множество интересных мест, как современных, так и исторических, но все же, лидером по туристической активности является европейская часть. Про европейскую часть у туристов, как правило, больше информации и к ней больше интереса, но, поверьте, в Азии тоже можно многое увидеть! Но, обо всем по порядку.

Население и районы азиатской части Стамбула

Из 39 округов Стамбула, которые иногда называют для простоты понимания районами (подробную читайте на нашем сайте), в его Азиатской или как говорят сами турки – Анатолийской части расположены 14. Остальные же 25 находятся в Европе. Около 1/3 всего проживает в Азии.

Активный рост и развитие этой части Стамбула начались после строительства первого моста через Босфор в 1970 годы. На сегодняшний день, в связи с вводом в действие проекта Мармарай (туннель для метро под Босфором), планами по строительству третьего моста через Босфор, а также, развитием линий метро, азиатская часть города получила недоступный ранее потенциал для дальнейшего развития.

Сейчас в Азии расположены следующие округа провинции Стамбул:

  1. Adalar (Адалар, Принцевы острова);
  2. Ataşehir (Аташехир);
  3. Beykoz (Бейкоз);
  4. Çekmeköy (Чекмекёй);
  5. Kadıköy (Кадыкёй);
  6. Kartal (Картал);
  7. Maltepe (Малтэпэ);
  8. Sancaktepe (Санджактэпэ);
  9. Sultanbeyli (Султанбейли);
  10. Şile (Шиле);
  11. Tuzla (Тузла);
  12. Ümraniye (Юмранье);
  13. Üsküdar (Юскюдар).

Подробную информацию о каждом из районов азиатской части Стамбула, вы можете прочесть в статье « » на нашем сайте, а увидеть азиатскую часть и ее достопримечательности на карте, вы можете воспользовавшись нашей .

На карте округов Стамбула вы можете увидеть азиатскую и европейскую части города и районы, расположенные в них

Мифы про азиатскую часть Стамбула

Миф №1 Самый известный миф из тех что мне доводилось слышать – заключается в том, что в азиатской части все по-другому, нежели в европейской, будто бы тут вы попадаете в «классическую Турцию», как, где-нибудь в Анатолии. Отвечаю вам таким образом. Различия, конечно же есть, так как они обусловлены историческим развитием города, но они не принципиальны и с каждым годом их становится все меньше. Естественно, что население таких районов как Юскюдар или Кадыкёй – более консервативно, но, тем не менее, в остальных районах, особой разницы и «азиатского колорита» вы не ощутите.

Миф №2 Европа – туристический и деловой центр, а Азия – деревня. Что могу сказать насчет этого известного мифа — провинция Стамбул состоит как из городских, так и сельских округов, которые находятся как в азиатской, так и европейской ее частях. Соответственно, как в Европе, так и в Азии расположены и спальные районы и деловые и промышленные. Также уровень благосостояния жителей, и общая социально-криминогенная обстановка в Стамбуле варьируется от одного района к другому, но уж точно не от азиатской части к европейской.

Миф №3 В азиатской части Стамбула нечего смотреть из достопримечательностей и нечего делать туристу, в целом. Я активно поспорю с этим утверждением, так как здесь вы сможете найти не только всемирно известные достопримечательности, так и места отдыха и даже большие торговые центры.

Расскажу вам более подробно об известных районах и достопримечательностях Азии.

Известный гольфист Тайгер Вудз символически связывает Европу и Азию своим ударом

Самые известные районы и достопримечательности азиатской части Стамбула

Жемчужиной азиатской части Стамбула, по праву, являются Принцевы острова – популярное место отдыха стамбульцев и туристов со всего мира. Тут вы сможете найти как рестораны с рыбной кухней и пляжи, так и старинные православные святыни, например монастырь Святого Георгия на острове Бююкада.

Кадыкёй – крупный транспортный узел, который можно узнать по зданию вокзала Хайдарпаша и пристани. Узкие улочки квартала Мода и ностальжи трамвай, пожалуй, никого не оставят равнодушным.

Юскюдар – оин из старейших районов Стамбула, бывший ранее отдельным поселением. Мечети творчества придворного архитектора султана Сулеймана Великолепного – Мимара Сианана встречают вас уже, когда вы подплываете к Юскюдару на пароме. А рыбный рынок – это просто огромный выбор свежайшей рыбы и морских деликатесов.

Босфорский мост соединяет Европу и Азию в Стамбуле

Поездкой в Стамбул уже мало кого можно удивить. Правда большая часть туристов крутится по стандартному набору местных красот, обычно это София, Топкапы, Голубая мечеть, Цистерна, Сулеймание, Галатская башня, Истикляль, «тур по Босфору», Гранд-базар. В этот раз мы решили вырваться из заколдованного круга самых популярных достопримечательностей и перебраться в азиатскую часть Стамбула.

Сразу скажу, что обойти все достопримечательности огромного Юскюдара за один день нереально. Этот момент мы не учли. Но все равно успели достаточно много, да еще и захватили небольшой кусок соседнего Кадыкея. Перед поездкой я купил Афишевский путеводитель, но он показался слишком поверхностным и субъективным в плане достопримечательностей. Пришлось докупить нелюбимый "Вокруг света". И неожиданно он оказался очень аккуратным и тщательным, вполне годная книжка. По нему и ходили. Спасибо авторам stambul_blog . Умный текст в кавычках я взял с их сайта http://stambul4you.ru .
Достопримечательности из отчета по азиатской части на карте Стамбула:

Итак, начнем. До Юскюдара добирались на пароме от пристани Эминёню. Стоит удовольствие совсем недорого, как и обычный трамвай. Примерно за 30 руб. у вас есть возможность позырить на Босфор и виды Стамбула с воды. Вот, например, вдалеке виднеется дворец Долмобахче, после этой поездки.

А вот и мечеть Долмабахче.

На пристани Юскюдара сразу становится понятно, что вы в Азии. Даже на фоне остальной стамбульской суматохи, на площади царит настоящий ад: жара, толпы народа, безумные наглые автобусы и т.п.


Тут же на пристани находится и первая достопримечательность - мечеть Искеле. Собственно, это и значит «пристань» по-турецки.

«Религиозный комплекс в Юскюдаре в 1547-1548 гг. построил архитектор Синан для любимой дочери султана Сулеймана I — Михримах от его четвертой жены - небезызвестной Роксаланы. Архитектор использовал нетрадиционное для того времени решение, закрыв крышей входной галереи фонтан для омовений — шадырван. По этой причине внутренние помещения мечети оказались довольно темные.»

Признаюсь, что на мой профанный взгляд все мечети Стамбула на одно лицо. Так «шедевр Синана» у меня отложился только своими темными галереями (см. фото). Обычно дворики у мечетей, где турки моют ноги, читают газеты, просто расслабленно сидят, открытые, а здесь с низкой крышей. Да еще это одна из немногих мечетей Стамбула, где порядком посетителей. Из того, что я видел, больше молящихся было только в мечети Фатих, большинство остальных в дневное время абсолютно пусты.

В пяти минутах ходьбы от пристани следующая точка - мечеть Йени Валиде. В архитектурном плане она мне показалась более интересной, чем Искеле. Впрочем и построена Юскюдарская Йени Валиде (есть еще с таким же названием рядом с Египетским базаром) на полтора века позднее.

«Эметуллах Рабиа Гюльнуш Султан похитили еще ребенком с греческого острова Крит и привезли во дворец Топкапы. К счастью, она не затерялась среди других наложниц, а стала любимой женой Мехмеда IV и родила ему двух сыновей, причем оба они стали впоследствии султанами - Мустафа II и его младший брат - Ахмед III. Придворный архитектор Мехмед-ага весьма необычно выполнил мавзолей Валиде Султан - у восьмиугольной усыпальницы нет крыши, а в качестве купола служит декоративная металлическая решетка. Поэтому его частенько сравнивают с восхитительной «клеткой для птицы». Как гласит легенда, мать просто попросила похоронить ее так, чтобы «омывали дожди». Ведь в Исламе дождь считается проявлением Божьего прощения.»

Мы опять вернулись к набережной, чтобы посмотреть на последнюю мечеть знаменитого Синана.

«Мечеть, носящая имя правителя Анатолии и Румелии Шемси Ахмеда-паши, служившего при дворе султана Сулеймана I, находится прямо на берегу Босфора. Строительство, которым занимался архитектор Синан, завершили в 1580 г. …Этот комплекс стал одной из небольших и последних работ Мимара Синана. По легенде, ни одна птица не сядет на купол или минарет, и не испачкает мечеть в знак уважения к творчеству великого архитектора. Возможно поэтому другое название мечети - Кушконмаз (Kuşkonmaz - птица не сядет).»

Внешне мечеть совсем не впечатлила. Да, и мне показалось, что наглые бездуховные чайки втихаря все-таки гадят на купола.


За фотографирование этого невинного монумента Ататюрку меня чуть не пристрелил местный солдат. За ним находился офис какого-то турецкого МВД. При попытке перевода цитаты с памятника, гугл выдал что-то странное: «Как счастлив один Турку». На самом деле это крылатая фраза Ататюрка "Какое счастье быть турком!". Почти плагиат знаменитого Суворовского афоризма.

Кстати первое впечатление, что «азиатская часть Стамбула такая азиатская» оказалось обманчиво. Дальше по набережной пошли вполне пафосные и зажиточные особняки.

Правда попадалась и обычная Стамбульская деревянная рухлядь.

Ну и конечно виды на Босфор и Европу.

"В Турции святые источники называют айазма... С древнейших времен в таких местах строили религиозные сооружения и люди шли туда, чтобы попить чистой, лечебной воды и попросить Бога о помощи или исцелении. Мечеть Айазма в Юскюдаре возвели по указанию султана Мустафы III между 1758 и 1761 гг.... Говорят, что для изготовления цементирующей смеси этот мастер использовал почти 9 тыс. яиц, свыше 800 кг меда и большого количества ртути, купленной на тысячу курушей."

Мечеть понравилась очень уютным и зеленым внутренним двориком.

А вот сам святой источник несколько разочаровал. Или это не он?

Несомненно, большой плюс Стамбульских мечетей - это наличие бесплатного сортира. Правда они несколько специфичны: очень низкие кабинки, дыра в полу, обязательный шланг с водой и кувшин. Впрочем все достачно чисто и ухожено.


Кстати вот домик в типичной стамбульской раскраске. Это тот самый османский розовый, хотя и несколько выцветший на солнце и морских ветрах.

"Когда весть о суициде Саддулах-паши достигла Стамбула, его жена — Неджибе-ханым не поверила ей. Она надела элегантное платье красно-коричневого цвета, которое так нравилось ее мужу, и поклялась, что будет носить его, пока снова не увидит суженого. Как известно, «османский розовый» - не самый лучший цвет одежды для мусульманской женщины, оплакивающей своего мужа. Но вдова сдержала свое обещание — несмотря на неодобрение соседей и родственников, до самой старости она упорно продолжала одеваться в это платье. На втором этаже своей резиденции на азиатском берегу Босфора, в комнате с красно-коричневым интерьером, одетая в платье такого же цвета, верная жена в течение многих лет молча и терпеливо ждала возвращения мужа, не веря в его смерть. В этом «османском розовом» горе она прожила до 1917 г., когда и умерла в возрасте 80 лет."

Набережная Юскюдара оказалась бесконечной. Туристов практически не было, поэтому и достойных внешне ресторанчиков не наблюдалось. Наши девушки стали проявлять легкое беспокойство. Наконец я нашел что-то приличное в двухэтажном деревянном домишке с видом на Босфор. Но тут нас ждала подстава, меню было только на турецком, соответственно и местные официанты ничего кроме турецкого не понимали. В принципе похер, но вот только Олька категорически не приемлет баранину из которой состоит 90% турецкой жратвы. "Это все равно, что схавать собачку", - утверждает она. Пришлось разыгрывать пантомиму, изображая корову и овцу. "Бэээ, мэээ, мууу!" - неслось по всей террасе из-за нашего столика. Официантов наша клоунада весьма впечатлила, наверно поэтому они конечно же принесли Ольке баранины.

Какие же мы с Олькой были смешные в далеком 2010-м.

Дальше на нас напала нега. И было от чего. Аборигены (подробнее их можно ) сидели стайками на прибрежных камнях и тупо ничего не делали. Хотя нет, они все-таки снисходили до двух занятий: лузгать огромные белые семечки и пить пиво. Правда пиво молодые турки стыдливо ныкали в расщелинах камней. Зато семечек никто не стыдился, шелуха заполняла тротуары, примерно, как у нас в Москве июньский тополиный пух. Мы купили в проезжающей тележке несколько пакетиков семок и тоже предались этому разврату.

"Белая башня, стоящая на скале примерно в одном кабельтовом от азиатского берега района Имрахор-Саладжак, где воды Босфора встречаются с Мраморным морем, давно стала не только романтическим символом округа Юскюдар, но и всего Стамбула. Местные называют ее Кыз Кулеси (Kız Kulesi - девичья башня), европейцы же предпочитают именовать башней Леандра . Оба названия связывают ее с красивыми легендами о любви. В первой рассказывается о том, как юноша по имени Леандр, каждую ночь приплывал на тайные свидания к своей возлюбленной Геро, которая была жрицей Афродиты и ради суженого нарушила обет безбрачия. Каждую ночь Леандр плыл, ориентируясь на огонь факела, который зажигала Геро. Но однажды факел погас и заблудившийся в темноте Леандр утонул. Потеряв своего любимого, девушка поднялась на башню и бросилась в море... вторая легенда ".

Башню мы проигнорировали, даже на Олькиной фотке видно, что на островке просто муравейник из туристов. Но вид на нее вполне доставляет.


Солнце уже садилось, а мы осмотрели только небольшую часть достопримечательностей Юскюдара. Пришлось резко ускориться, и вот наконец показались башни казарм Селима. Преодолев немыслимую высокую лестницу, мы двинули от набережной вглубь района. В качестве приза нам попалась парочка похотливых Стамбульских кошаков.

"Строительство новых казарм началось в 1828 г. в эпоху правления Махмуда II и полностью завершилось только при Абдул-Меджиде I. Казармы стали штаб-квартирой Первой Турецкой Армии - самого большого воинского подразделения в стране. Прямоугольное в плане здание, к которому с четырех сторон примыкают высокие башни, поражает своим дворцовым великолепием. В центре двора расположена просторная парадная площадка, а общая длина коридоров казарм составляет около 2,5 км."

Казармы и правда огромные. Толком их снять не вышло из-за термоядерного солнца и грозных на вид солдат, охраняющих весь периметр и недобро зыривших на нашу пятерку.

В двух шагах от казарм расположена мечеть Селимие (1805 г).

С одной стороны пафосное и огромное здание, такое типичное имперское сооружение.

С другой вполне изящное и легкое на вид, с тенистым садиком во внутренним дворе. Нервировали только вездесущие солдаты в полной выкладке с М-16 наперевес.

Мы еще немного пошатались по улочкам Юскюдара. Район показался достаточно спокойным и совсем не туристическим, особого колорита я не заметил, довольно скучные жилые кварталы. А затем мы вышли к гигантскому кладбищу. Фоткать я не стал, но впечатляет. Вот небольшая выдержка с путеводителя:

"Караджа Ахмед - не только одно из старейших, но и самое большое мусульманское кладбище в Стамбуле. ...Сохранившаяся до наших дней самая старая могила датируется только 1521 г. На площади, занимаемой кладбищем, располагается около миллиона могил . Орнамент могильного камня несет информацию о покойном. Над мужскими могилами верхняя часть стелы обычно выполнена в виде головного убора. Так, роскошный тюрбан показывает высокое социальное положение усопшего, да и размер фески, которую с 1828 г. носил, например, каждый государственный служащий, также говорит об этом. Захоронения членов суфийского братства легко узнать по надгробиям с конусообразными шапками. А характерным знаком места упокоения янычара служит своеобразный головной убор со свисающим сзади шлыком, символизирующим рукав святого дервиша. Памятники особам женского рода легко отличить по более изысканным украшениям — резным цветам, шляпкам, платкам. Кстати, количество цветков на надгробии обычно соответствует количеству детей у покойной."

У входа на кладбище была замечена остановка маршрутки. А не заехать ли нам на часок в Кадыкей? И заехали.

Азиатский район поразил своей европейскостью. Сильно не углублялись, хотя по знаменитой Моде и окрестным улочкам прошлись, и первое впечатление оказалось очень приятным. В следующий раз обязательно надо будет добить этот район.

 

 

Это интересно: